2 декабря 2022, 19:15 2 декабря 2022, 20:15 2 декабря 2022, 21:15 2 декабря 2022, 22:15 2 декабря 2022, 23:15 3 декабря 2022, 00:15 3 декабря 2022, 01:15 3 декабря 2022, 02:15 3 декабря 2022, 03:15 3 декабря 2022, 04:15 3 декабря 2022, 05:15

В Театре Наций обратились к пьесе "Кто боится Вирджинии Вулф?"

  • В Театре Наций обратились к пьесе "Кто боится Вирджинии Вулф?"
  • Картинка
    Как создаются образы спектакля "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Театре Наций
  • В Театре Наций обратились к пьесе "Кто боится Вирджинии Вулф?"
Создатели спектакля обещают: эмоции будут зашкаливать.

В афише Театра Наций новое название – "Кто боится Вирджинии Вульф?". Пьеса мастера абсурдистской драматургии Эдварда Олби и сегодня, спустя 60 лет, будоражит воображение режиссеров. Но не только они работают на создание образов главных героев. Как это происходит, узнала Яна Музыка.

Евгений Миронов – в роли профессора истории. Вместе с художниками дорабатывает последние детали костюма. Перед художниками по гриму особая задача – не только создать образ, но и изменить артиста. "Чтобы он не был похож на свои предыдущие роли – у меня такая задача. Чтобы он был и узнаваем, и в то же время был совсем другим, чем в других спектаклях, в фильмах", – рассказала начальник гримерного цеха Театра Наций Анна Никулина.

Для образа Марты, которую воплощает Агриппина Стеклова, одним из визуальных ориентиров была Софи Лорен. Действие пьесы "Кто боится Вирджинии Вульф?" происходит в Америке 60-х. В спектакле не делают переноса – сохраняют координаты времени и места. "Это гэдээровские бусы знаменитые – в Советский Союз они попали в 60-е годы, но вот это "Северное сияние", так назывались эти бусы, – это абсолютный пластик. Они и гремят, как пластик, и выглядят, но в них есть вот это сияние, какая-то тайна, какая-то прелесть. Но это пластик. Это двухкопеечное изделие. Мы очень хотели сделать этот розовый дымок, это северное сияние, которое будет на наших глазах рассеиваться", – пояснила заслуженный художник России Виктория Севрюкова.

Фотосессия – традиционная часть подготовки спектакля. Его создатели считают: эту пьесу, одновременно жесткую и тонкую, мог бы написать Чехов, если бы жил в середине ХХ века. Худрук Театра Наций вспоминает свои театральные впечатления от этого текста. "Я когда-то смотрел спектакль в "Современнике", режиссера Валерия Фокина, и меня так завораживала поэзия этого спектакля, мне очень понравилась пьеса. Несмотря на то, что я тогда мало что понимал в театре абсурда, тем не менее какие-то потаенные смыслы, какие-то тайны, они очень завораживали", – признался художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.

На фото нужно создать образ, который передаст атмосферу спектакля. Режиссер Данил Чащин ставит задачу для каждого кадра. Пьеса Олби – абсурдистская драма. В спектакле Чащина есть интонации черной комедии, интеллектуальные игры и агрессивное остроумие. На снимке должны быть подлинные эмоции.

В это время за кулисами готовят костюмы для второго акта. Эти вещи Виктория Севрюкова когда-то купила в мексиканской лавке – и вот дождались своего выхода на сцену. Из одной фразы на испанском, которая есть в пьесе, родилось решение целой сцены. Маски, отсылающие к мексиканскому ритуалу поминовения усопших. В пьесе Олби этого образа нет – эту метафору придумали в Театре Наций. По словам создателей спектакля, важнейшая тема этой постановки – снятие масок, умение говорить трудную правду.

Для этой постановки сделали новый перевод – нашли более хлесткие и звучные слова, это больше соответствует духу автора. Создатели спектакля обещают: эмоции будут зашкаливать.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация