14 декабря 2022, 13:35 14 декабря 2022, 14:35 14 декабря 2022, 15:35 14 декабря 2022, 16:35 14 декабря 2022, 17:35 14 декабря 2022, 18:35 14 декабря 2022, 19:35 14 декабря 2022, 20:35 14 декабря 2022, 21:35 14 декабря 2022, 22:35 14 декабря 2022, 23:35

Аристарх Чернышев. "МетаПотребитель"

  • Аристарх Чернышев. "МетаПотребитель"
23 декабря 2022 года в галерее ГУМ-Red-Line откроется персональная выставка одного из пионеров российского медиаарта Аристарха Чернышева "МетаПотребитель". На ней будут представлены работы художника за последние пять лет, объединенные темой гиперконсьюмеризма, а также специально созданная для экспозиции скульптура "МетаПотребитель". Куратор выставки – Марина Федоровская.

Кризисы, взлеты и падения экономических систем, создание прорывных технологий на грани научной фантастики – темы, которые Аристарх Чернышев осмысляет в своих произведениях. С 1991 года он создает медиаскульптуры, интерактивные объекты, видео- и концептуальные проекты в области сайенс-фикшен и спекулятивного искусства. Предметом его творчества является информация в широком понимании.

На выставке будет показан ряд проектов, в которых Аристарх Чернышев художественно осваивает символы и артефакты эпохи сверхпотребления. Он эстетизирует проблему, создавая свои версии умных гаджетов и социальных сервисов, в том числе с помощью дополненной реальности, манящих потребителей в светлое будущее обещаниями более долгой, счастливой и качественной жизни.

Интерактивность проектов Чернышева предполагает активное участие зрителя. Художник предлагает каждому почувствовать себя соучастником медиа-арт-перформанса, включиться в игру и даже ощутить себя ключевым элементом произведений, представленных в галерее.

Смыслообразующая работа экспозиции ГУМ-Red-Line – "МетаПотребитель", проект, в котором объединены видео, дополненная реальность и 3D-печать. Безудержный гиперконсьюмеризм со стороны потребителей и гонка за сверхприбылью со стороны корпораций поставили человечество на грань катастрофы, считает художник. В ситуации, когда загрязнение воздуха, почвы, воды ведет к исчезновению целых видов и представляет реальную угрозу самой человеческой цивилизации, уже не отделаться простой сортировкой мусора – необходимо менять сами принципы функционирования экономики и общества.

В видеоинсталляции "Персональный информационный организм" Аристарх Чернышев размышляет о том, как биотехнологии, встраиваясь в современную экономическую модель, порождают очередной феномен гиперпотребления, конкретно – сервисов, дающих надежду если не на вечную жизнь, то как минимум на отсрочку от старости и болезней.

Развивает тему биотехнологий и проект "Без цвета, без вкуса, без запаха" – Sсi-fi, модель функционирования тела как оболочки нашей личности, которая постоянно нуждается в ремонте; видеодистопия о ловушке выбора и гонке за новыми объектами потребления «Токсичные активы» и серия из пяти работ

"Экономика обещаний", в которой художник гиперболизирует стратегии имиджевой рекламы, втягивающей потребителей в череду экономических обязательств.

Инфоскульптура "Натюрморт на фоне кризиса" посвящена смене экономических концепций и технологических цепочек как особому моменту состояния современного общества. Она представляет собой напечатанный на 3D-принтере большой черный череп в центре LED-дисплея, на котором отображается динамика изменения биржевых цен на нефть за последние 15 лет.

Динамическая световая скульптура "Последнее обновление" – современная версия барочного жанра vanitas, аллегории бренности земной славы и человеческой жизни. Традиционный для жанра череп как символ неизбежности смерти соседствует здесь с пиктограммой загрузки – символом впустую потраченного времени и одновременно надежды на воскрешение.

***

Даты: 23 декабря 2022 – 10 февраля 2023 года.

Место: Галерея ГУМ-Red-Line ГУМ, Красная площадь, 3, 1-я линия, 3-й этаж.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация