В региональном Минздраве придумали, как сократить время ожидания в очереди к врачу
Как сделать для пациентов запись на прием к врачу максимально доступной и сократить время ожидания в очереди? Свои предложения озвучили в министерстве здравоохранения региона.
Как было заявлено на брифинге, чиновники видят два пути решения проблемы: увеличение в поликлиниках количества врачей и освобождение их от других задач, чтобы все время отводилось только на прием пациента и его лечение.
"Это перманентная работа, которая заключается в японском стиле «кайдзен» — это постоянное развитие. Мы с Министерством здравоохранения РФ получили обобщающий материал, который по нашему видению, оказался наиболее приемлемым для реализации на территории Пензенской области. Начали проводить определенную работу уже с сентября, столкнулись с определенными трудностями, безусловно", — сообщил заместитель министра здравоохранения Пензенской области Дмитрий Зиновьев.
"Пути решения заключаются как раз в том, чтобы максимально перераспределить нагрузку между врачами и средним медицинским персоналом, врачами и специалистами с немедицинским образованием для того, чтобы высвободить время и увеличить количество слотов. То есть раньше мы это называли "бирки" для приема, а сейчас в пилоте это называется "слоты". Так вот чтобы максимальное количество слотов — время для приема у врача — было увеличено, врача нужно освободить от ряда функций", — отметила начальник отдела министерства здравоохранения Пензенской области Наталья Тюгаева.
Увеличить количество врачей в поликлиниках, по словам Натальи Тюгаевой, невозможно из-за дефицита кадров. Освободить их время предлагают путем передачи функций врача «неотложки», части диспансеризации и написания различных справок — среднему медперсоналу, то есть фельдшерам.