Кому не стоит доверять свою красоту
Жительница Челябинска Лидия Бикмухаметова после похода к пластическому хирургу теперь знает, в чем страшная сила красоты. Но медики успокоили: это отек. И он скоро пройдет. Минул год – стало только хуже. Из-за неправильно установленного силикона у девушки образовалась доброкачественная опухоль. В клинике, где проходила операция, исправлять последствия не спешат. Пластический хирург Виктор Нужный даже слушать не стал – закрыл перед девушкой дверь.
Повторный визит к доктору (уже с журналистами) тоже не увенчался успехом. Пластический хирург, оказывается, спешно ушел в отпуск. Руководитель медцентра говорить не стала – спряталась в своем кабинете. Сотрудники клиники попыталсь оправдаться, но не сошлись в версиях. Секретарь объявила, что идет прием, юрист – что у главного врача совещание.
Слезы пациентки сотрудников клиники не интерсуют. Они разошлись по рабочим местам и даже не предложили женщине воды. Таких слез льется немало. В погоне за красотой люди все чаще ложатся под нож, не думая, что могут получить изуродованные рубцами тела и лица.
Москвичка Ирина чудом осталась жива после похода к пластическому хирургу. Клинику нашла в Калуге. Врач обещал волшебный эффект уже через несколько недель. Результат, действительно, не заставил себя ждать: опухоль, загноение. Позже выяснилось, не прижился имплант. Заведение вскоре закрылось, хирург исчез.
Любое, так сказать, вмешательноство в природу, попытка подкоррекрировать чреваты серьезными последствиями. Иногда и операция не нужна, чтобы получить проблемы. После визита в косметологический салон москвичка Александра Лисицина полностью ослепла на один глаз. Восстановить зрение невозможно, привлечь горе-косметолога к ответственности – тоже. Договора на оказание услуг не было. Липовый врач после скандала уволилась, салон закрылся.
Кандидат медицинских наук, известный челюстно-лицевой и пластический хирург Любовь Гауэр считает, что к выбору клиники необходимо относиться очень серьезно. Перед заключением договора важно посмотреть работы хирурга и узнать отзывы о докторе. "Но до сих пор появляются такие случаи, когда проводит манипуляции в непонятных учреждениях и приходят с достаточно большими осложнениями. Слава богу, оценивая ситуацию, я могу сказать, что пациенты стали более адекватны по сравнению с тем, что было несколько лет назад, когда никто не боялся и оперировался в подпольных помещениях. Сейчас следят за своим здоровьем, понимают, что клиника должно быть в хорошем месте", – отметила Гауэр.
Адвокаты же, со своей стороны, считают, что перед тем, как подписать бумаги, их лучше показать независимому специалисту. И особо уделить внимание пункту, в котором говорится об урегулировании претензий.
Курсы косметологов в центре Москвы. Оказалось, за пару месяцев любой может освоить эту профессию. Занятия проходят в учебных классах. Честно признаемся, что медицинского образования нет, но якобы очень хотим работать в косметологии и делать инъекции.
Первые инъекции – на манекенах, потом менеджер советует найти так называемых моделей – людей, на которых можно потренироваться. Оплата – только за материал. Все риски на себя берет пациент. Какого профессионального уровня выходят отсюда специалисты, остается только догадываться.
Человек в белом халате, еще не значит врач. "Примерить" его на себя сейчас может любой человек, не имеющий никакого отношения к медицине. И проводить косметические процедуры. Для убедительности распечатать сертификаты и дипломы. Все равно пациенты вчитываться не будут. Большинство из них – пустышка.
Известная актриса театра и кино, заслуженная артистка России Оксана Сташенко признается: она тоже обращалась к пластическим хирургам, но операция была необходима по медицинским показаниям. По ее мнению, доверять свою жизнь и красоту сомнительным личностям, которые принимают в полуподвальных помещениях, не стоит: "Обратитесь к лучшим специалистам. Не идите туда, где дешево ни в коем случае. Вас изуродуют, потом потратите в 10 раз больше, чтобы исправить ошибки".
Что касается Лидии Бикмухаметовой из Челябинска, ее историей уже заинтересовались в региональном Следственном управлении Следственного комитета. Сама Лидия решила, что больше приезжать в клинику не будет – попытки договориться с врачом мирно не увенчались успехом. Сейчас для нее важно, чтобы хирург, который, по ее мнению, изуродовал тело, понес ответственность.