13 января 2023, 19:53 13 января 2023, 20:53 13 января 2023, 21:53 13 января 2023, 22:53 13 января 2023, 23:53 14 января 2023, 00:53 14 января 2023, 01:53 14 января 2023, 02:53 14 января 2023, 03:53 14 января 2023, 04:53 14 января 2023, 05:53
  • Дмитрий Петров

Широкофюзеляжный Ил-96-400М скоро поднимется в воздух

  • Картинка
  • Широкофюзеляжный Ил-96-400М скоро поднимется в воздух
  • Картинка
    90 лет исполнилось конструкторскому бюро им. Ильюшина
  • Широкофюзеляжный Ил-96-400М скоро поднимется в воздух
Простота, лаконичность и надежность — такие принципы в 30-е годы прошлого столетия заложил Сергей Ильюшин, создавая собственное конструкторское бюро. Уже 90 лет этот девиз остается настоящей философией для инженеров и проектировщиков легендарного КБ. Ильюшинцы служили Родине и в военные времена, создав так называемые летающие танки, и в мирные дни, подарив молодой стране собственный воздушный флот.

КБ Ильюшина – это большие и надежные самолеты. Так было всегда. И сейчас в день 90-летнего юбилея на стапелях двух заводов в Воронеже и Ульяновске строятся новые Ил-94-400 и Ил-76МД в последней модификации.

Сейчас авиационный комплекс Ильюшин как дивизион Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, занимается транспортной авиацией.

"Широкофюзеляжный Ил-96-400М, с которым мы сейчас активно работаем, скоро поднимется в воздух. По линии Министерства обороны – это Ил-76МД-90А. Этот самолет очень универсальный. И наша перспективная тематика – это перспективный сверхтяжелый самолет, которым мы тоже будем заниматься, и который у нас в планах", – сказал Сергей Ганин, главный конструктор ОАК-ПАО "Ил".

Началась история знаменитой марки Ил еще в Первую мировую, когда мобилизованный в царскую армию Сергей Ильюшин поступил на службу в авиационную команду Северного района Петербурга. К началу Великой Отечественной войны Ильюшин – уже авторитетный авиаконструктор, он создал дальний бомбардировщик ДБ-3. Легендарный Ил-2 – летающий танк, черная смерть, бетонный самолет прославил Ильюшина на всю планету",

После войны ильюшинское КБ постепенно переключилось на гражданские самолеты, и снова оказалось в лидерах. Ил-14 – первый правительственный самолет. Турбовинтовой Ил-18 до сих пор в эксплуатации – уже более 60 лет. Дальнемагистральный Ил-62 задал высокую планку комфорта и надежности. Но стал последним самолетом, над которым работал сам Сергей Владимирович. В 70-м году по состоянию здоровья он передал полномочия руководителя ОКБ своему ближайшему сподвижнику – Генриху Новожилову.

"Новожилов проводил одно время здесь заседания ученого совета по новым самолетам, но в кресло Сергея Владимировича Ильюшина никто никогда не садился, это табу", – сказал Василий Федякин, ОАК-ПАК "Ил"

Ильюшин стал легендой еще при жизни. Многие сотрудники КБ были уверены, что он жил на работе.

С приходом Новожилова началась новая эпоха отечественного авиастроения. Каждый следующий самолет марки Ил становился событием в мире авиации. Супервместительный Ил-86 с его инновационной компановкой салона. Дальнемагистральный Ил-96, способный пролететь с 300 пассажирами 9 тысяч километров.

"Я горжусь самолетом 76-м, я горжусь самолетом 86-м, я горжусь самолетом 96-300. Горжусь всем тем, что создано под моим руководством конструкторским коллективом энтузиастов- единомышленников ильюшинцев", – сказал главный советник генерального директора, генерального конструктора ОАО "Ил" Генрих Новожилов.

Генрих Новожилов отдал авиации всю свою жизнь. Последний рабочий день – 28 апреля 2019-го года. В его кабинете с тех пор ничего не трогали. Ил-86 стал базовой моделью для самолета Судного дня – это воздушный командный пункт. Ил-96 – борт номер один, самолет президента. 76-й незаменим там, куда рейсовые самолеты не могут долететь – в Антарктиде возит полярников.

Инженеры КБ Ильюшина работают на перспективу. Один из по-настоящему прорывных проектов – развитие тяжелой транспортной авиации во взаимодействии с беспилотниками. Здесь рамповые самолеты должны быть особенно востребованы. По сути это создание новой транспортной системы. Проект, который мог бы изменить будущее. Западные авиастроители над этим уже работают. У КБ Ильюшина с его опытом строительства надежных рамповых траспортников есть все козыри, чтобы предложить свой вариант.

Работа на ближайшую перспективу – запустить Ил-114. Типовой опытный самолет в высокой степени готовности. В ближайшее время начнутся испытания. Серийное производство может быть запущено через полтора года.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация