26 января 2023, 18:39 26 января 2023, 19:39 26 января 2023, 20:39 26 января 2023, 21:39 26 января 2023, 22:39 26 января 2023, 23:39 27 января 2023, 00:39 27 января 2023, 01:39 27 января 2023, 02:39 27 января 2023, 03:39 27 января 2023, 04:39

Театр Наций представил спектакль "Терминал 3"

  • Театр Наций представил спектакль "Терминал 3"
  • Картинка
    Пресс-показ спектакля "Терминал 3" в постановке Никиты Кобелева в Театре Наций
  • Театр Наций представил спектакль "Терминал 3"
Абсолютно реалистическая вначале, она незаметно превращается в метафизический разговор о жизни и смерти.

Театр Наций выпускает премьеру – спектакль "Терминал 3" по пьесе шведского драматурга Ларса Нурэна. Абсолютно реалистическая вначале, она незаметно превращается в метафизический разговор о жизни и смерти. Репортаж – Яны Музыка.

"Терминал" – общее название большого цикла пьес Ларса Нурена. В данном случае терминал – это комната ожидания в больнице. В тексте действует принцип единства места. А вот время расслаивается.

Двое часов, две двери, две пары. Молодые готовятся к родам, взрослые приглашены на опознание трупа своего сына. Подзаголовок пьесы – "Маленький реквием".

"Она как бы про взаимоотношения людей, с одной стороны, а с другой стороны, в ней есть какая-то не бытовая ситуация, мистическая немножко ситуация, которая приподымает просто разборки между людьми на какой-то другой уровень", – заявил режиссер Никита Кобелев.

Скоро становится понятно, что это одни и те же люди, в одном и том же месте – с разницей в 20 лет.

"Пьеса написана очень короткими репликами, тут ничего не объясняется, то есть монологи там есть небольшие, но больших монологов нет. И они всё говорят междометиями, потому что всё передано через внутреннее состояние, через какую-то тревожность, ожидание, мучительное ожидание", – отметил Кобелев.

Текст создан по законам полифонии. Действие в двух частях пространства происходит параллельно, пары разговаривают практически одновременно, зритель всё время переключает внимание с одного диалога на другой.

"Трудно, потому что актёр любит многословность, как правило. Ему чтобы себя выразить нужно много слов. И русская природа актёрская, она требует слов. Требует высказывания, требует какого-то финального монолога про небо в алмазах. Как говорят в Щукинском училище, "выявленческого куска", – заявил актер Кирилл Гребенщиков.

А тут – совсем иная театральная реальность. Жизнеподобный диалог, особое актёрское существование. Режиссёр уточняет: пьеса сложная по конструкции и простая по мысли. Нужно очень бережно относиться друг к другу, если в отношениях нет взаимопонимания, происходят настоящие трагедии.

"Самое интересное, что в этой пьесе, что такое радостное событие как появление ребенка, оно разъединяет людей. А смерть, казалось бы трагическое событие, но оно наоборот является объединяющим. И вот это интересно. Как через вот эту трагедию, через потерю, через вот эту боль люди снова соединяются", – заметила актриса Ольга Белинская.

Автор пьесы и создатели спектакля считают, что пройдя через боль и потери, человек может измениться.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация