Конвейер, выпускавший первые в мире солнцемобили, остановлен
Солнцемобили – отнюдь не новинка в автомире. Их разрабатывали от Австралии и до России. Но в единственном экземпляре. А вот Lightyear 0 – это первая серийная машина на солнечных батареях. Он считается самой экологичной машиной за всю историю мирового автопрома.
Это четырехдверный седан с обтекаемым легким кузовом, в котором даже салон сделан из вторсырья. Впрочем, питается он не только Солнцем, предусмотрена и стандартная литий-ионная "батарейка" под днищем машины емкостью 60 кВт*ч. Ее можно зарядить от сети, как в стандартном электромобиле. При полностью заряженном аккумуляторе запас хода составляет 625 км. При этом 35-70 дополнительных километров (в зависимости от погоды) дают солнечные батареи. Они занимают 70% (5 кв. м) кузова автомобиля – установлены на вытянутом спортивном капоте и на крыше.
Предполагаемая цена такого авто для Европы – от 250 000 евро. На пробу предполагалось выпустить 946 Lightyear 0, но пока их выпущено около десятка.
Солнцемобили собирались по аутсорсингу в Финляндии, на заводах знаменитого некогда концерна Valmet. Теперь конвейер остановлен, поскольку голландцы больше не могут платить финнам по счетам. Valmet готовит иски в суды, однако глава фирмы Lightyear Лекс Хофслут настроен вполне оптимистично. Он уверяет, что деньги есть, просто пока они брошены на разработку второй модели солнцемобиля – кроссовера Lightyear 2.