Современного "Дон-Жуана" поставили на сцене Заполярного драматического театра в Норильске
Занавес открывается, и зритель попадает прямиком внутрь сознания главного героя. Именно его, сознание, по задумке художника, воплощает этот огромный серый куб. Из него появляются и в нем исчезают персонажи, в большинстве своем женские. Хотя, признает режиссер, этот "Дон Жуан" не про покорение женских сердец. Артиста на главную роль он выбрал такого, который до сих пор в амплуа ловеласа замечен не был.
Роман Габриа, главный режиссер театра "Мастерская" (г.Санкт-Петербург):
"Я встретил в этом театре артиста, у которого как мне показалось, есть все черты для Дон Жуана сегодняшних дней. Какой он, сегодняшний Дон Жуан? Наверное, уставший от своего донжуанства".
Постановщик познакомился с норильской труппой в прошлом году, когда работал здесь в лаборатории современной драматургии "Полярка". Тогда и родилась идея поставить Дон Жуана на севере. Репетиции на сцене начались за три недели до премьеры. Все происходило одновременно: работа над светом, звуком, костюмами, вживание актеров в свои роли и в пространство спектакля. Оно не бытовое, а потому сложное для освоения, говорят артисты. Зрители тоже признают: постановка очень необычная.
Елена Коломоец, зрительница:
"Неординарный, интересный, на современную трактовку спектакль. Мне понравилось. Почему бы и нет?"
Татьяна Ткаченко, зрительница:
"Достаточно интересное. И в плане оформления, и в плане игры актеров. Я считаю, что это большая находка для нашего театра".
Спектакль вдохновлен итальянским кино середины 20 века. Действие происходит на Сицилии. Крутящийся куб меняет эпизоды, словно кадры киноленты. Задумываться и искать смыслы здесь заставляет все.
Роман Лесик, актер Заполярного театра драмы им. В.Маяковского (г.Норильск):
"Там много пластов, много разных символов. У меня у самого это еще не прожитое. Времени было немного. И еще у меня не все уложилось происходящее. Команда у нас собралась трудоспособная, дисциплинированная. Мы будем дальше работать над облегчением данной конструкции".
Артисты уверены: этот спектакль, при всей своей глубине, должен рождать больше улыбок в зрительном зале, но и при всей приземленности происходящих на сцене событий – побуждать думать о вечном.
