В Дудинке в разгаре зимняя навигация
Круглые сутки работа в Дудинском порту кипит не останавливаясь. Швартуются ледоколы, перемещаются погрузчики и ж/д составы, крутятся краны. Сергей Козловский, портовик с 30-ти летним стажем. Прежде чем сесть за пульт управления 120 тонного подъемника – осматривает механизмы.
Сергей Козловский, крановщик Дудинского морского порта:
"Это не материковский порт. Летом это отблески воды бьют в глаза. Зимой туман от судов. Когда на Енисее приходят и отходят суда, идут пары. Еще ветра. К этому надо привыкнуть".
Только за прошлый год дудинские портовики обработали почти 4,5 миллиона тонн груза. Это рекорд с советских времен. За январь текущего – уже 14 судов морского класса, в прошлом – на три судна меньше. Специфика работы в Дудинском порту меняется, модернизируются процессы, обработка грузов идет ускоренными темпами.
Алексей Новаков, директор Дудинского морского порта:
"Если говорить о 23 годе, то мы запланировали еще больший объем, более 4 миллионов и 600 тысяч тон. И это не простые грузы. Это грузы в интересах масштабных проектов, которые идут на территории. Так, в прошлом году делали уникальную вещь. Например, разгрузка-хранение-перевозка теплообменников. Такого никто не делал. Это целая спецоперация была".
Сегодня на причалах Дудинки техника, материалы и оборудование для строительства на Диксоне магистрального нефтепровода, перекачивающих станций, терминала "Порт Бухта-Север", снаряжение для бурения на месторождениях Пайяхи и Ванкора. В целом, уже к следующему году эксперты прогнозируют увеличение показателей загруженности Севморпути до 80 миллионов тонн. Заполярный порт Дудинка – важнейшее связующее звено крупнейших инвестиционных проектов Арктики.