2 февраля 2023, 18:29 2 февраля 2023, 19:29 2 февраля 2023, 20:29 2 февраля 2023, 21:29 2 февраля 2023, 22:29 2 февраля 2023, 23:29 3 февраля 2023, 00:29 3 февраля 2023, 01:29 3 февраля 2023, 02:29 3 февраля 2023, 03:29 3 февраля 2023, 04:29

В Петербурге завершаются съёмки пластического фильма "Русский Гамлет"

  • В Петербурге завершаются съёмки пластического фильма "Русский Гамлет"
  • Картинка
    В Петербурге завершаются съёмки пластического фильма "Русский Гамлет"
  • В Петербурге завершаются съёмки пластического фильма "Русский Гамлет"
Это уже 9-й балет Бориса Эйфмана, который автор переносит на большой экран.

В Петербурге завершаются съёмки пластического фильма "Русский Гамлет". Это уже 9-й балет Бориса Эйфмана, который автор переносит на большой экран. Всего будет снято 12 киноверсий самых известных постановок, и каждая, по словам хореографа, поможет зрителю понять драматургию балета. Подробности – у Дмитрия Ясковского.

На сцене одна за другой появляются феерические картины русской истории, запечатлённые в самых причудливых пластических формах. Аплодисментов в этом зале не слышно, но Борис Эйфман уверен, тем громче они будут звучать в других кинозалах.

"Последний фильм наш "Ночь нежна", который мы показывали в Москве в кинотеатре "Художественный" и в Доме кино, он имел ошеломляющий успех у зрителя. То есть зритель, я думаю, что наш зритель, он как бы соскучился по чистым эмоциям, по каким-то красивым эмоциям, красивым, я бы сказал даже, историям", – заметил худрук Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

Эта история о жизни императора Павла Первого в то время, когда он был ещё юным цесаревичем и не смел выйти из могучей тени своей великой матери Екатерины Второй. Перекличка с шекспировской историей о датском принце Гамлете для российской публики не слишком очевидна, но Борис Эйфман сделал всё, чтобы историко-литературные параллели не слишком расходились друг с другом. Балетную труппу даже специально водили на экскурсию в Михайловский замок, в те самые комнаты, где заговорщики убили Павла Первого.

"Для обычных посетителей они закрыты, и та атмосфера, она, конечно, меня очень сильно впечатлила, и теперь, когда я даже мимо проезжаю мимо этих окон, я всегда с таким трепетом смотрю на Михайловский замок", – заметил ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Олег Габышев.

Для съёмочной группы и оператора-постановщика Сергея Трофимова съёмка фильма-спектакля – задача не привычная. Кинокамера здесь, на сцене – не королева бала, а во многом лишь свидетель происходящего.

"Есть ограничения, мы снимаем на сцену в одну сторону, то есть как бы там есть ограничения. То есть, мы пытаемся взять всё из такого способа съёмки, и мне кажется, нам это удается. Вот в этом формате, я думаю, что мы используем максимум средств", – заметил оператор-постановщик проекта Сергей Трофимов.

Павел в хореографической версии – фигура мечтательная и совсем не склонная к державному самодурству. Просто он слишком долго строил планы на преобразование России, а когда появилась возможность, страна никак не желала подчиняться задумкам императора. Задача постановщиков – рассказать об этом без единого слова, только языком движений.

"Я думаю, что такое игровое кино, разговорное кино – это много специалистов, которые делают это хуже или лучше. А то, что мы делаем, не делает никто. Поэтому мы хотим сохранить именно своё направление, такое пластическое кино, кино как бы без слов, но говорящее об очень многом", – заметил Эйфман.

Отсмотр и компоновку отснятых планов Борис Эйфман не хочет доверять никому. Собирается заняться этим между репетициями и спектаклями. Монтаж фильма займет, возможно, целый год. Но потом картина останется в веках.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация