КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины
Локализация производства компонентов и поиск надежных поставщиков позволили в 2023 году возобновить сборку таких грузовиков. К концу первого квартала планируется выйти на ежемесячный темп производства не менее полутысячи таких грузовиков, сообщает пресс-служба завода.
Запущенные в производство в 2019 году тягачи КамАЗ-54901 "претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными", отметил исполнительный директор КамАЗа Юрий Герасимов. На предприятии проводятся в связи с этим перенастройка конвейера и логистических цепочек. Ближайшие планы предприятия – выйти на изготовление 18 флагманских грузовиков К5 в сутки. Герасимов отметил, что это непростая задача, поскольку конвейер автозавода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом.
В 2022 году автозавод в Набережных Челнах выпускал грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz Actros 2012 модельного года. После начала специальной военной операции России на Украине и введения западных санкций завод был вынужден сделать ставку на выпуск грузовиков третьего поколения. В 2023 году завод планирует продать 9,8 тысячи грузовиков К5, кроме того, распродать остатки грузовиков семейства К4, от которого КамАЗ планово отказывается.
В январе 2023 года локализация семейства К5 составляла порядка 80%, при этом импортные комплектующие в основном производились в Китае. Кроме того, планируется, что КамАЗ полностью перейдет на мосты, производимые в казахстанском Кустанае. А в январе по трассе М11 "Нева" проехали автомобили КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907, отсканировавшие полотно дороги. Это позволит создать высокоточную цифровую карту трассы, по которой КамАЗ планирует открыть движение грузовиков-беспилотников собственной разработки между Москвой и Санкт-Петербургом. В планах КамАЗа – выпуск собственной линейки электрических грузовиков до 2027 года, которая к 2030 году должна занимать треть российского рынка.