Доля продаж российского пива приблизилась к 70%
Объем производства пива и пивных напитков в России в 2022 году не изменился и составил 802,5 миллиона декалитров, согласно данным Росалкогольрегулирования. В ассортименте российских магазинов 48,1% отечественных марок пива. Сократилась доля импорта – с 5,8% до 3,7% до 2022 году. Доля пива, выпускаемого по лицензии, почти не изменилась – 27,8% против 27,6%.
В денежном выражении продажи пива выросли на 12,9%. Особенно быстро росли цены на импортное пиво. В литрах продажи чуть снизились – на 0,1%. В общем объеме продаж алкоголя доля пива в обороте составила 42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном.
Поставки импортного пива, начиная с весны, падали, но потом стабилизировались, сообщил "Российской газете" исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.
"Поэтому особой проблематики с импортным пивом не существует, – отметил он. – У нас компании в России развивают производство лицензионных сортов, они никаким образом не отличаются от импортных. Выпуск по лицензии – это соблюдение всех требований, по качественным, технологическим характеристикам, по составу продукта они идентичным тем, что производят в Европе".
Датская Carlsberg, финская Heineken и бельгийская AB InBev, на которых приходилось более 60% продаж в РФ, ранее заявили об уходе из страны и продаже заводов. Бельгийская компания продаст свою долю турецкой Anadolu Efes. Остальные пока ищут покупателя активов.