Первые партии товаров из Хабаровского края готовы к экспорту в Китай
" — На каждой этикетке на контейнере должна быть написана дата сбора, о нас информация, куда идет мед".
А отправлять сладкий продукт из этого цеха планируют в Китай. Потому и вся информация – на двух языках с обязательным указанием данных по регистрации в заграничной системе сертификации и отслеживания товаров. Это все требования принимающей стороны.
Анна Почтанцева, заведующая производством: "Во время пандемии поставок меда в Китай не было, так как были закрыты границы. Но в Китае очень ценится наш мед, и уже поступают заказы на партии и мы готовим их к отправке".
Это будет 15 тонн. Для начала. В 2019 году только Дальневосточная производственно-торговая компания отправила в Поднебесную около 35 тонн фасованного меда. Поставщиков янтарной сладости в Хабаровском крае много. Но пандемия оставила их продукцию по эту сторону границы.
Китай ввел запрет на ввоз многих продуктов. Это коснулось и рыбопромышленников. Сначала порты там вовсе закрыли, а после разблокировки груз проходил несколько степеней проверки на отсутствие на поверхности коронавируса.
Артем Ципров, менеджер по экспорту рыбодобывающего предприятия: "В первую очередь было осложнено по времени тем, что начинали траты о смывах, о проведении дезинфекции продукции. Это накладывало свои временные издержки".
Сейчас эти требования отменены. О всех новостях экспортеры узнают на семинаре. Активное открытие Китая после пандемии вызвало всплеск интереса и у прежних поставщиков, и у новичков. Соседнее государство – ключевой торговый партнёр Хабаровского края.
Анастасия Молокова, директор Центра поддержки экспорта Хабаровского края: "На период пандемии были контракты в стадии отложенного подписания. Сейчас они все начали реализовываться. Те отгрузки, которые были приостановлены в 2020 году, сейчас возобновляются. В том числе начали более активно работать дистрибьюторские организации в силу того, что многие компании западных регионов страны тоже стали переориентироваться на восточное направление".
И касается это не только товаров: сои, чая, косметики, но и услуг. Их региональный бизнес теперь активно предлагает и через маркетплейсы. Интернет-площадки не имеют территориальных границ. Больше трети запросов приходится именно на соседние страны Азии.