Театральную фантазию по мотивам романа Дюма "Три мушкетёра" готовят в Омске
О дружбе, любви и приключениях. Театральную фантазию по мотивам романа Дюма "Три мушкетёра" готовят в Омском театре куклы, актёра и маски "Арлекин". Создатели спектакля отмечают, что не пересказывают книгу, и не иллюстрируют знаменитый фильм, а создают свою оригинальную историю. Слово – Динаре Шамец.
Кроазе, батман, рипост. Уже два месяца актёры театра "Арлекин" изучают французскую терминологию и основы фехтования. Мушкетёры-куклы тоже не остались без шпаг. Штоковая система марионеток – одна из самых сложных. По просьбе художника спектакля пришлось изменить конструкцию ваги – детали, с помощью которой артисты управляют марионеткой.
Александр Колдунов, художник-конструктор: "Если говорить о Д’Артаньяне, у меня вот есть чертёж – кукла сейчас на репетиции. Ему потребовался еще и конь, лошадочка доходяжная. Он должен был сесть на коня. Для этого у него должны хорошо работать ножки".
Конструкцию кукол артисты вместе с технологами дорабатывают после репетиций. Исполнитель роли Арамиса Виктор Капустян уверен, что небольшая пружинка, которая поджимает молитвослов к пальцам Арамиса, – важная деталь образа.
"У Арамиса есть книжка на левой руке и книжка не простая, а с крестиком. Потому что в последствии, в конце романа, Арамис уйдет в монастырь, он станет монахом. Это помогает в роли: не играть постоянно красавчика любвеобильного, а именно с неким подтекстом", – поделился актер Виктор Капустян.
Режиссёр спектакля Борис Гуревич уверен, что подтекстов в романе Александра Дюма – множество. Вспоминает, как полвека назад в отцовской библиотеке обнаружил книгу о приключениях гасконца.
"Эта книга была в доме. Она 1956 года. Типография Сталина в Минске. И эта книга была, я её читал. Шли годы, были переезды, библиотека постепенно уходила, и эта книга чуть ли не единственная, которая осталась в моей библиотеке. Она сейчас в Санкт-Петербурге у меня живёт. Она уже сыплется на листы. Моя жена ее склеивала. И я, когда много раз, неоднократно переезжал, сказал: "Всё, что угодно, но эту книгу я не отдам!" Я ее не отдал. И вот так вот нежно люблю ее и советую всем читать", – рассказал режиссер Борис Гуревич.
Театральную фантазию о чести и дружбе актёры начинают разыгрывать на шахматной доске. На черно-белом поле разворачиваются интриги королевского двора, звенят шпаги и звучит главный девиз знаменитой на весь мир мушкетерской четвёрки.