27 февраля 2023, 14:48 27 февраля 2023, 15:48 27 февраля 2023, 16:48 27 февраля 2023, 17:48 27 февраля 2023, 18:48 27 февраля 2023, 19:48 27 февраля 2023, 20:48 27 февраля 2023, 21:48 27 февраля 2023, 22:48 27 февраля 2023, 23:48 28 февраля 2023, 00:48

Производство автомобилей в РФ упало на 60%

На 60% сократилось в России производство автомобилей в 2022 году. За год было произведено 620 тысяч автотранспортных средств во всех сегментах. Об этом в Совете Федерации рассказал замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.

Каримов выступил на парламентских слушаниях, которые были посвящены проблемам и перспективам развития российского автопрома.

Наибольшее снижение в российском автопроме отмечается при выпуске легковых автомобилей. Здесь падение производство составило порядка 66%, в грузовом автомобилестроении — только 18%. Наиболее стабильным сегментом стало производство автобусов. Здесь падение сборки — всего 1%.

Выпуск легковых автомобилей, по данным Росстата, составил в 2022 году всего 450 тысяч штук. Грузовых автомобилей на российских предприятиях было собрано 141 тысяча, автобусов массой более пяти тонн — 12,5 тысячи, а массой менее пяти тонн — 13,6 тысячи. При этом падение производства автобусов, по данным Росстата, в этих категорях составило 15,2% и 38,2%.

Продажи КамАЗа, отмечает телеканал "Россия 24" выросли на 7%, несмотря на санкции. По итогам года выручка компании достигла 260 миллиардов рублей, сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин. Всего удалось продать 43 тысячи автомобилей. В целом российский рынок грузовиков восстанавливается после ухода европейских брендов. На их место пришли производители из Китая. Сейчас их доля превышает половину рынка.

В соцопросе, проведенном компанией "Открытие Авто", половина россиян надеются и рассчитывают на то, что российский автопром будет активно развиваться. Четверть опрошенных (25%) полагают, что отечественная автомобильная промышленность останется на прежнем уровне развития. Остальные ожидают ухудшение ситуации из-за санкций на запчасти. При этом две трети опрошенных (67%) ждут, что российские автодилеры переориентируются на китайские и отечественные марки автомобилей.

На параллельный импорт машин рассчитывают треть опрошенных (36%). При этом в Москве и Подмосковье на развитие этого вида деятельности дилерских сетей надеются даже больше — 44%. Среди вариантов будущего для российских дилеров смещение акцентов на торговлю секонд-хендом и даже уход с рынка прогнозируют 25% опрошенных.

Все происходящие события отразятся на ценах автопроизводителей и дилеров, уверены респонденты. 69% опрошенных россиян прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили в 2023 году. Пессимистичнее всего настроены на Дальнем Востоке, где роста цен на машины ждет 81% опрошенных. 4% опрошенных затруднились с ответом на вопрос о ценах, 3% оптимистов надеются на падение цен, а 23% ожидают их стабилизации.

Российское правительство между тем продлило программы по локализации автомобильного производства в стране до 2034 года.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация