Волгоградские тюнеры превращают ретромашины в уникальные современные авто
Как выглядит горбатый "запорожец" большинство россиян помнят лишь по советским фильмам. На подобном ЗАЗ-965, например, приехали на море герои картины "3+2". В наши дни управляет ретроавтомобилем Евгений Бойков. Говорит, сегодня автомобиль вызывает не меньший ажиотаж, чем полвека назад, когда машина считалась одним из лучших образцов отечественного автомобилестроения.
На приведение в порядок этого автомобиля ушло более 30 тысяч рублей и около двух лет. Аутентичным остался салон, кузов, а вот двигатель пришлось заменить на экономичный, китайский. Восстановлением запорожцев Евгений занимается с начала нулевых. За двадцать лет сумел полностью восстановить шесть авто. Еще две машины на подходе. Говорит, такое хобби с каждым годом становится более популярным среди волгоградцев.
Четырнадцатую модель ВАЗа, если и можно считать ретро, то совсем чуть-чуть. И то – только снаружи. Заглянув в салон, можно понять, насколько изменился автомобиль по сравнению с заводской версией.
Динамики в дверях, сабвуфер в багажнике. Такая система на максимуме может выдать до 150 децибел. А еще – танцующая пневмоподвеска, она делает посадку автомобиля настолько низкой, словно имеешь дело не с отечественным универсалом, а с гоночным болидом. Все эти "навороты" сделал Константин Савицкий. Для учителя одной из волгоградских школ тюнинг собственного авто – это средство самовыражения.
Сегодня в Волгограде на постоянной основе действуют несколько крупных сообществ автолюбителей. Их легко найти в социальных сетях. А вот посмотреть на возможности железных коней не так просто. В регионе до сих пор нет официального гоночного трека, да и просто площадки, где автолюбители могут регулярно собираться. Тем не менее, участники автоклубов надеются , что летом удастся провести несколько фестивалей для широкой публики, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".