1 марта 2023, 08:40 1 марта 2023, 09:40 1 марта 2023, 10:40 1 марта 2023, 11:40 1 марта 2023, 12:40 1 марта 2023, 13:40 1 марта 2023, 14:40 1 марта 2023, 15:40 1 марта 2023, 16:40 1 марта 2023, 17:40 1 марта 2023, 18:40

Музей архитектуры представил персональную выставку Михаила Розанова "Сталь. Стекло. Бетон"

  • Картинка
  • Музей архитектуры представил персональную выставку Михаила Розанова "Сталь. Стекло. Бетон"
  • Картинка
    Музей архитектуры представил персональную выставку Михаила Розанова "Сталь. Стекло. Бетон"
  • Музей архитектуры представил персональную выставку Михаила Розанова "Сталь. Стекло. Бетон"
Фотограф запечатлел на снимках здания 50-80-х годов прошлого века.

Музей архитектуры представляет выставку "Сталь. Стекло. Бетон". На снимках фотографа Михаила Розанова – здания 50-80-х годов прошлого века, изменившие облик европейских столиц. На выставке побывала Юлия Кундрюкова, и поняла, что у этой архитектуры "сердце – не камень".

Одним из первых, кто хотел привить супрематизм архитектуре был Казимир Малевич. Его проекты – архитектоны – поначалу считались нежизнеспособными. Но после Второй мировой войны именно эти и подобные идеи легли в основу архитектуры модернизма. Новый взгляд на то, как должны выглядеть дома и общественные места многим пришёлся не по вкусу. Когда, например, в конце шестидесятых в Лондоне строили Королевский национальный театр, нашлись активисты, которые были категорически против такой архитектуры, – мол, она изуродует Лондон. Теперь это здание определяет стиль южного берега Темзы.

"Простые геометрические объемы, когда форма входит в форму, получается как-будто беспредметное искусство – геометрическое, абстракция, такая очень четкая, жесткая. Она вдруг стала реальностью", – рассказал фотограф Михаил Розанов.

"Вот этот стиль международный, модернизм послевоенный – это отражение радости по поводу того, что человек как бы из пещеры вышел к свету. И вот у него есть удобное жилье, у него есть эти удобные общественные пространства, они грамотно посажены на ландшафт. Они насыщены декоративно-прикладным искусством", – пояснил куратор выставки Андрей Карагодин.

Михаил Розанов начал снимать модернистскую архитектуру с 2018 года. Задумал исследовательский проект и фотографировал в Мадриде, Берлине, Париже, Москве – в девяти городах континента. На снимках – ни одного человека или машины. Михаил убирает всё лишнее: говорит, ничто не должно отвлекать зрителя от восприятия чистой формы. Стремится показать идеальную архитектуру, так, как её задумал автор. А ещё утверждает, что такая чистая форма помогает лучше понять дух постройки. Как например, памятник Космайскому партизанскому отряду в Белграде.

"Это такая настоящая бетонная звезда, она абсолютно абстрактная, и она очень чувственная, потому что прям летит в разные стороны, а при этом – это очень грубый бетон, не обработанный, то есть брутализм в чистом виде", – поделился Михаил Розанов.

Снимки в экспозиции размещены довольно хаотично: рядом с московским зданием Президиума Академии наук СССР – Спортивно-оздоровительный центр в Белграде, Берлин – рядом с Парижем, Мадрид – с Лондоном.

"Специально замешали все фотографии, чтобы было непонятно, где, что, в каком городе снято. Именно для того, чтобы показать интернациональность этого стиля", – подчеркнула куратор выставки Катрин Борисов.

Сталь, стекло и бетон – архитектурные сооружения модернизма довольно долго были спорными для жителей европейских городов, но в последнее десятилетие во всем мире идет волна интереса к этому стилю. Такие сооружения изучают, реконструируют и ставят на пьедестал архитектурного искусства.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия – Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация