Фильм Жан-Жака Анно "Нотр-Дам в огне" был награждён кинопремией "Сезар"
Фильм Жан-Жака Анно "Нотр-Дам в огне" был награждён кинопремией "Сезар" за "Лучшие визуальные эффекты". В центре картины – пожар в Соборе Парижской Богоматери в апреле 2019-го. Как шла работа над лентой – расскажет Станислав Анисимов.
Снимая этот художественный фильм, Жан-Жак Анно стремился к документальной точности, поэтому и пошёл на радикальный шаг. Пламя в фильме не смоделировано на компьютере, а настоящее. Это буквально горящие декорации, построенные в Сен-Дени.
Съёмки велись, в том числе и в павильонах, все камеры были надежно защищены огнеупорными кожухами.
Жан-Жак Анно, режиссер: "Я начал работу над монтажом документальной хроники пожара в соборе, но быстро понял – это не моё. Тогда я стал изучать интервью и публикации о катастрофе, и они меня зацепили".
В фильм Жан-Жака Анно вошла и подлинная хроника, это в основном хорошо известные общие планы пожара. На открытой площадке, автомобильной парковке, были выстроены части собора – декорация, которая позволила добавить режиссёру в свою работу выразительные детали.
"Когда я стал работать с документами, я понял сколько невероятных событий случилось во время тушения этого пожара. Это реальный триллер", – поделился Жан-Жак Анно.
Каждый кадр своего фильма Анно тщательно разрабатывал на макетах собора. Для более чёткого понимания съёмок он использовал камеру-эндоскоп.
Это ещё один фактор, который повлиял на выразительность съёмок настоящего пламени: его распространение предсказать сложно, но ракурс съёмки, а так же длина плана были рассчитаны заранее. Архитектура декораций разрабатывалась, исходя из задачи.
Сцены с огнём внутри собора снимали в павильоне со специальным углублением.
"Фильм получился очень простым, с точки зрения драматургии, но в то же время очень технологичным и эффектным", – отметил режиссер фильма.
Столь впечатляющее визуальное решение сыграло с фильмом Жан-Жака Анно злую шутку: характеры пожарных уступают их антагонисту – огню. Впрочем , режиссёр видимо и не настаивает, ведь главный герой его ленты – это всё же спасённый Нотр-Дам.