Юрист Иван Соловьев об ужесточении закона о дискредитации армии
"Речь идет о дискредитации – это умышленные действия, которые направлены на подрыв авторитета и имиджа доверия, умаления достоинства авторитета – в данном случае вооруженных сил. И здесь ни в коем случае нельзя путать какие-то оскорбления личные между людьми и вот эти действия умышленные. Хочу напомнить, во многих учебниках – по психоаналитике, по контрразведывательным операциям, по идеологической борьбе – дискредитация рассматривается, как часть управления сознанием. Это достаточно серьезная деятельность, которая направлена на то, чтобы в нашем сознании вооруженные силы каким-то образом теряли авторитет, чтобы у нас терялось доверие. В тех экспертных заключениях уже достаточно много дел поступало в суды по рассмотрению пока административных дел. Уголовная ответственность никогда не наступит, если человека до этого в течение года не привлекали по административной статье – и, как правило, не один раз, а два, три, четыре.
В очень серьезном экспертном заключении, по лингвистической экспертизе, по делу о дискредитации выделено 4 направления дискредитации армии: это армии в целом, ВС России как государственного института, это дискредитация конкретных военнослужащих, дискредитация символики и атрибутики российской армии. Нужно быть осторожными и смотреть, что говоришь и что делаешь в условиях спецоперации. Я думаю, это оправданно – спецоперация закончится, будем по-другому рассматривать.
Все, что волнует людей, это граница между конструктивной критикой и дискредитацией. Никто конструктивную критику не запрещал, но критикуя, надо что-то предлагать. А если ты не эксперт и не понимаешь в этом, тогда не надо выдавать. В конце концов, есть политика и, самое главное, есть жизни наших военнослужащих. А ради их сохранения давайте оставим все маневры на усмотрение их командования. Главное, чтобы ребята вернулись живыми и здоровыми".