Большой театр возвращает в репертуар произведение "Аскольдова могила"
Большой театр возвращает в репертуар ещё одно забытое произведение. Опера Верстовского "Аскольдова могила" будет идти на Камерной сцене. Постановщики внесли изменения и в партитуру, и в либретто оперы. Результат увидела Яна Музыка.
Берег Днепра, X век. Дохристианская Русь глазами авторов пушкинской поры. Композитор Алексей Верстовский создал оперу "Аскольдова могила" на основе популярного в то время романа Михаила Загоскина.
Почти 200 лет назад опера была написана для Исторической сцены Большого театра. Потом произведение практически забыли. В XXI веке это сочинение крупной формы воплощают в камерном пространстве.
"Иногда просто вставала сложность, как людям поместиться в маленькой коробочке? Или как совершить тот или иной переход. То есть я часто работала не только как режиссер, но и как мощный логист. В какую дверь уйти, чтобы у артистов состоялся переход, и никто не ходил по головам друг друга", – заявила режиссер Мария Фомичева.
На сцене одновременно две эпохи – время, в котором разворачивается сюжет и время создания оперы. Речной ландшафт вписан в интерьер времен Николая I. Рыбаки, гудошники, воины варяжской дружины входят и выходят из золоченых дверей в стиле ампир. Полистилистика – и в костюмах.
"Девушки-горожанки, у которых есть крой простого русского сарафана, с тягой, со всеми вот этими классическими клиньями. Но в то же время корсет XIX века", – заявила художник-постановщик Алена Глинская.
Создатели постановки считают, для публики XXI века эта забытая опера – своего рода машина времени, возможность погрузиться в культурный код эпохи.
"Сочетание русского мелоса, народного и романсового, с итальянскими и немецкими традициями оперными. Но, безусловно, опера неоднородна, там очень разнообразный материал. Есть, конечно, может быть, ощущение какой-то эклектичности", – отметил дирижёр-постановщик Иван Великанов.
Главный герой оперы – отрок Всеслав, который долгое время не знает, что он потомок князя Аскольда. Всеславу предлагают захватить власть. Но предательству он предпочитает смерть. Всеслав и его невеста Надежда решают покончить собой.
"Конечно, всё это очень наивно, я думаю, такого в нашем времени уже практически нет, такого примера любви. И, конечно, это больше метафора чистой наивной любви", – заявил солист Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра Азамат Цалити.
Авторы этого спектакля соединяют несколько эпох, но уточняют: самое главное происходит в вечности.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.