Подробности с фронта от Евгения Поддубного
На севере зоны СВО продолжаются активные военные действия. Противник чуть ли не ежедневно пытается наносить контратакующие удары. Наши части и подразделения день за днем улучшают собственное тактическое положение. Используют завоеванную инициативу, чтобы лишить формирования киевского режима контроля над командными высотами и ключевыми опорными пунктами. Но идти вперед тяжело в прямом смысле.
Эту грязь местные называют "мулякой". Муляка сейчас – это весь передний край. На самом деле очень серьезный фактор, который влияет на ход боевых действий. Затруднены ротация, подвоз боеприпасов, эвакуация раненных и у наших сил, и, безусловно, у противника. В черноземе вязнет даже гусеничная техника. Это затрудняет, но не останавливает боевые действия.
Наша группа работает в зоне ответственности 3-й мотострелковой дивизии. Соединение воюет с первого дня СВО. Пока пехота бьется на переднем крае, другие рода войск поддерживают действия мотострелков. И от этих действий часто во многом зависит успех. Фронт насыщен беспилотными средствами разведки и огневого поражения. Задача этих бойцов – ослепить противника, сковать действия армейской авиации киевского режима и прикрыть штурмовые отряды.
На огневую позицию – через лесопосадки, которые изрыты окопами и блиндажами. Командир дивизиона ПВО объясняет, что действия расчетов противовоздушной обороны, как охота на медведя. С ножом. На огневой к боевой работе готовится расчет зенитно-ракетного комплекса. Обычно эти системы расположены в тыловом районе. Но здесь машины максимально близко к переднему краю. Только так можно поймать ударные вертолеты противника и беспилотники, которые рассматривают наш передний край.
Вот так выглядят засадные действия бойцов противовоздушной обороны против армейской авиации противника. Система ПВО находится на высоте и контролирует предполагаемый маршрут движения вертолетов формирования киевского режима. Как только машины появляются в зоне поражения, расчет делает пуск и сразу же перемещается.
В расчетах ПВО почти все с ранениями и высокими государственными наградами. Они не штурмуют опорные пункты, но работают под огнем фактически постоянно. Излучения ракетно-зенитных комплексов, как прожектор для средств разведки и оперативно-тактической авиации противника. После каждого пуска необходимо менять позицию. На это у расчета всего несколько минут.
На переднем крае действует операторы переносных зенитно-ракетных комплексов. И вот эта боевая работа требует стальных нервов. Чтобы уничтожить авиацию противника, бойцам приходится работать в буферной зоне, то есть находить позиции между нашими силами и силами противника.
Киевский режим продолжает активно развивать и внедрять разведывательную и ударную беспилотную авиацию. Уже зафиксировано боевое применение дальнобойных дронов-камикадзе Switchblade-600. В воздушном пространстве под прикрытием собственных систем ПВО дежурят носители противорадиолокационных ракет западного производства.
Активные боевые действия продолжаются на всех ключевых участках фронта. Интенсивность будет нарастать и далее. Противник готовится к контратакующим действиям, которые начнутся, судя по всему, когда закончится распутица.