"Погудим так, что весь город услышит!". В Городе юности ремонтируют старейший на Амуре плавучий кран
Железный "исполин" замер на сухом стапеле. Приподнимают специальными домкратами бережно – все-таки раритет, год постройки – 60-й прошлого века.
Ремонт плановый. Прежде "ветеран" речного флота прошел тщательную "диспансеризацию", включая УЗИ. Результаты – впечатлили: железный характер оказался сильнее возраста.
Евгений Будников, заместитель начальника цеха №24 по флоту:
"Было проведено УЗК всего корпуса, и несмотря на такой возраст, оказалось, что металл еще в допустимых нормах. Единственное, у нас под замену вот – один лист".
Отсюда, с головокружительной высоты, каждый спускаемый на воду заказ – как на ладони. Без крана, способного поднимать грузы весом до ста тонн, не обходится ни одно строящееся судно: монтируют рубки и мачты кораблей – ювелирно. Корветы, суда снабжения, паромы провожают в большое плавание протяжным гудком – пожалуй, самым громким на Амуре!
Этот голос над речными просторами звучит уже много десятилетий. Историческому судну и его экипажу довелось самим творить историю: плавучий кран участвовал в строительстве моста через Амур, стальной нитью связавшего морские ворота Востока России – Охотоморье – с центром страны.
Но главный рецепт долголетия – конечно же, здоровое сердце. Заводится с пол-оборота, работает как часы и надежен как танк. Причем, это не метафора: аналогичные 12-цилиндровые дизели устанавливали на танки Т-34!
Этот двигатель приводит в движение линию вала и саму крановую установку, которая требует большой мощности. Специалисты проведут его ревизию, еще один – новый – встанет на место по соседству.
— Да, здесь стоял аналогичный двигатель 7Д12, сейчас его демонтировали, проходят закупочные процедуры.
В работах заняты почти все цеха и подразделения завода. Ревизии подлежит электрика, механика, подъемные механизмы, и корпус снова засияет нарядным мундиром. Все это – в кратчайшие сроки, чтобы втиснуться в плотный производственный график – между спусками на воду и отправкой судов.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24:
"У нас большая производственная программа, тем более в 2023 году очень насыщенная. Это и перемещение блоков 6-го заказа "Корвет", где непосредственно будет принимать участие плавкран, и вывод заказа. Во всех этих манипуляциях, работах, будет принимать непосредственное участие наш доблестный плавкран".
Что останется неизменным – так это богатый "внутренний мир": столовая и каюты – как на круизном лайнере. В пики строительных работ кран работает круглосуточно.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24:
"В любой момент, когда нужно будет выполнять какие-то указания, поставленные задачи, связанные с круглосуточной работой. Каждый член экипажа знает, что они одна семья здесь уже".
Алексей Силкин, судовой электромеханик:
"Экипаж очень рад. Не все можно сделать силами экипажа. Помогает весь завод. И корпусные работы делают, электрики приходят, будут механики еще работать. Как будем готовы, так погудим снова. Весь город услышит!".
По окончании ремонта, судно предъявят надзорным органам. Спустить его на воду планируют в мае. И тогда речной исполин снова вернется в строй, оставив за собой почетное звание старейшего на Амуре из действующих.