Режиссер Тереза Дурова представит новый спектакль "Без галош элегантнее"
"Без галош элегантнее" – эта строчка из рекламного текста Владимира Маяковского дала название новому спектаклю Терезы Дуровой. Режиссер предложила непривычный угол зрения на личность поэта. На премьере побывала Анна Шустер.
Кругозор, распахнутый на весь мир – так о Маяковском сказал однажды Андрей Белый. Раскрыть разные грани личности поэта решили в театре Терезы Дуровой. В фойе открыта выставка, напоминающая: Маяковский – не только поэт, он еще и художник, драматург, рекламист.
"С помощью Резинотреста мне везде сухое место" – эти плакаты напоминают, что в 1920-х годах Маяковский совместно с художником Александром Родченко работал над рекламой. Их творчество оценили не только на Родине. На выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже плакаты получили серебряную медаль.
Парадокс в том, что готовя эту рекламу, для себя Маяковский предпочитал покупать обувь из-за границы. Ещё он не терпел не отутюженных брюк и часто носил твидовую кепку из Великобритании. Этот образ был фирменной карточкой поэта в 20-х годах, а в юности он не мыслил себя без желтой рубахи. Цвет солнца с одной стороны напоминал Маяковскому о Грузии, где семья жила до 1906-го года, с другой – эпатировал публику.
"Захватывающее путешествие в стиле джаз по миру моды и чувственной поэзии" – так спектакль "Без галош элегантнее" характеризует режиссёр – Тереза Дурова. Чтобы воплотить её идеи в жизнь, для постановки отшили костюмы по выкройкам 1920-ых годов.
"Во-первых, меня очень интересует, как выглядят мужчины вообще. Юноши сегодня мало обращают на это внимание, что они представляют миру. Он выходит на улицу, я не могу понять, он только что встал или еще не ложился?", – рассказала режиссер спектакля Тереза Дурова.
"Это другая культура. Мы все люди быстрого темпа жизни, мы немножко какие-то согнутые, а эти костюмы дают другую энергию, другое положение тела, даже мыслишь по-другому", – отметил актер Павел Повалихин.
Маяковский всерьез считал, что прививая рабочим чувство стиля, он делает важное и нужное дело. Оставив позади нищету, он всё равно подбивал ботинки стальными набойками – для большего срока жизни. Позже поэт Лев Никулин вспоминал, в таких ботинках с почти не стёртыми каблуками Маяковского и похоронили, стальные пластинки оказались намного прочнее большого человеческого сердца.