Беседа с главным художником МХТ Николаем Симоновым
Ирония не только в текстах в новом спектакле "Дядя Ваня", ирония рассыпана по сцене опилками, вы заметили наверняка, по сцене рассыпаны опилки и стружки. У Телегина не гитара в заключительной сцене, он вяло толкает рубанок. Много таких деталей, глядя на которые можно только ухмыльнуться. Войницкий стреляет в Серебрякова не из револьвера, как у Чехова, как на дуэли, а из двух стволов охотничьего ружья. Полная луна проплывает перед каждым из четырёх действий, а в четвёртом их сразу три. На самом деле ирония то горькая. А какая ещё может быть в спектакле по пьесе, которая
завершается репликой о том, что мы обязательно отдохнём, но только когда умрём. Надо заметить, что бережное отношение к тексту большей частью свято и сегодня, в большинстве театров. Чего не скажешь про оформление спектаклей. Николай Симонов, главный художник МХТ здесь в "Дяде Ване" ещё довольно деликатно обошёлся с чеховской фактурой. Но и оставлять её вовсе неприкосновенной давно уже просто невозможно.
Интервью с ним – в видеосюжете.