"Автотор" запустил сборку грузовиков на замену Hyundai
Модели грузовиков предоставлены новыми для завода партнерами, отметил замгендиректора калининградского предприятия Алексей Храмцовский на Межотраслевом автомобильном конгрессе (МАК 2023). Новыми партнерами "Автотора" выступили сразу три китайских компании. И это не Kaiyi, Dongfeng и BAIC, поскольку пересечения между производством легковых автомобилей по производителям и грузовиками не будет. Три новых китайских партнера позволят производить на "Автоторе" целую линейку бескапотных грузовиков от малого до среднего тоннажа: полной массой от 3,5 тонны до 12 тонн, которые будут конкурировать на российском рынке с "Газелью Next", "Валдаем Next" и "Газоном Next". 30% выпуска придется на легкие грузовички. "Автотор" намерен произвести до пяти тысяч шасси грузовиков. Надстройки для них будут — фургоны, кузова, цистерны —производить партнеры предприятия.
Кроме того, на конвейер "Автотора" должны встать электрические грузовики, разработанные теми же тремя китайскими компаниями. Планируется выпуск еще тысячу грузовиков в электрическом исполнении.
После прекращения сборки корейских Hyundai и KIA, а также немецких BMW российский "Автотор" возобновил работу со сборки китайского седана Kaiyi Е5 (дешевый аналог Chery Arizzo 8) c полуторалитровым турбомотором. В апреле автозавод в Калиннинграде обещает новости как по грузовикам, так и по легковым автомобилям. В частности, здесь начнут собирать еще два кроссовера. Это будут родственники Chery Tiggo 4 Pro — X3 и X3 Pro.