26 марта 2023, 17:27 26 марта 2023, 18:27 26 марта 2023, 19:27 26 марта 2023, 20:27 26 марта 2023, 21:27 26 марта 2023, 22:27 26 марта 2023, 23:27 27 марта 2023, 00:27 27 марта 2023, 01:27 27 марта 2023, 02:27 27 марта 2023, 03:27

Каким получился спектакль "Турандот" в Театре на Бронной?

  • Каким получился спектакль "Турандот" в Театре на Бронной?
  • Картинка
    Каким получился спектакль "Турандот" в Театре на Бронной?
  • Каким получился спектакль "Турандот" в Театре на Бронной?
В новой версии "Турандот" действие происходит в далеком будущем.

Мы дождались ещё одного пересказа истории о женщине, которая зареклась выходить замуж. "Турандот". Новый спектакль в столичном театре на Бронной сообщает об укрощении строптивой, о смягчении жестокосердной, превращении гордячки в образец привязанности, но не так сообщает, как это делалось прежде. У режиссёра Андрея Прикотенко "Турандот" – тоже убийца, но её как-то сразу жалко.

Этот сюжет, который приплыл из XII века, оказался довольно гибким. В драматическом театре, в опере, в кино его вертели и так, и сяк. Карло Гоцци лихо примешал к нему персонажей итальянской комедии масок, Фридрих Шиллер потом переписал сказку так, что "Турандот" жестока, потому что рвётся на свободу любой ценой. Вахтангов сделал сказку в сказке, и хорошенько присыпал её иронией, а его советские наследники добавили актуальных шуточек. Версия Прикотенко не шуточная, но также вобрала в себя разные мотивы и жанры, включая популярную сегодня антиутопию.

В этой "Турандот" действие происходит в далеком будущем. И это не сказочный мир Карло Гоцци, а вымышленное моногосударство, которое поглотило всех и вся. На протяжении всего спектакля пространство не изменяется, все события разворачиваются в бункере, который является частью огромного подземного города.

"Отправной точкой, как ни странно, послужило Венецианское бьеннале пятилетней давности. Там был золотой павильон, мы хотели сделать золотой бункер, обсуждали его, но вот он реализовался только сейчас. Может он не получился золотым, но получился бункером. Но мне кажется, он отвечает современному мироощущению", – отметила художник по костюмам, сценограф Ольга Шаишмелашвили.

Калаф и Турандот – принц и принцесса – дети, выросшие в золотом подземелье. Мир снаружи полон угроз, поэтому избранные живут в безопасности бункера. Перед композитором Николаем Поповым, который специализируется на электроакустической музыке, стояла задача – создать особое звучание бункера.

"С точки зрения звука – это метафора, но с точки зрения самих устройств, которые были сочинены, у нас под полом располагается семь вибродинамиков, которые на самом деле вибрируют и создают дрожание этого бункера. Некое ощущение, что это звучит именно внутри, под полом", – отметил композитор Николай Попов.

Для этого спектакля текст пересочинили заново. В монологах героя по имени Труфальдинь-сяо – аллюзии на спектакль Вахтангова, манифест Богомолова, он рассказывает политические анекдоты и упоминает популярные телеграмм-каналы.

Наедине Турандот рассказывает принцу Калафу свою грустную историю. В детстве она получила психологическую травму, прошла через сумасшедший дом и теперь осознанно ненавидит весь мир. Особенно много боли связано с образом матери.

В образе Того, чьё имя нельзя угадать, актер Никита Худяков стремился соединить умонастроения сегодняшних молодых людей, и черты хрестоматийных литературных персонажей.

"Мы очень много думали, размышляли над Федором Михайловичем Достоевским, над "Идиотом". Мы что-то оттуда пытались взять, что-то из "Мастера и Маргариты" про Иешуа, про его жертвенность. Он по сути убивает себя, ради того, чтобы Турандот жила", – заявил актер Никита Худяков.

Один из важнейших вопросов, которые ставит этот спектакль, возможно ли в современной реальности быть счастливым.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация