Представитель редчайшей профессии музыковеда-кампанолога живет в Новосибирске
Чистый и прозрачный голос храма ─ часть жизни православного человека. Церковный колокольный звон определял время трудиться и отдыхать, возвещал благую весть о начале богослужения. Основатель школы звонарей в Сибири Лариса Дмитриевна Благовещенская отмечает свой юбилей.
Она и представить не могла, какой путь ей придется преодолеть ради любимого дела. Защитить диссертацию по колокольному звону в Советском Союзе было сложнее, чем слетать в космос.
"Архивы для этой темы были закрыты, я обманным путем проникала туда. Моя диссертация по колокольному звону была первой в СССР", ─ рассказала Лариса Благовещенская.
Колокольное искусство воссоздавали с нуля по записям мастеров, историческим документам. Руководитель Сибирского центра колокольного искусства Алексей Талашкин окончил школу звонарей в Новосибирске одним из первых, теперь сам учит: колокол должен не звонить, а говорить.
"Нужно уметь слышать колокол, понимать, как он звучит: в полный голос или не пробужден, учила Лариса Дмитриевна. Она заложила в нас научную базу", ─ говорит Алексей Талашкин.
Почти 30 лет при храме Михаила Архангела действует крупнейший за Уралом музей. Первые осколки колоколов Лариса Дмитриевна привозила из разных уголков страны. Поиски продолжаются и в наши дни, экспозицию пополняют ее ученики, благодаря которым живет колокольное искусство.