31 марта 2023, 10:42 31 марта 2023, 11:42 31 марта 2023, 12:42 31 марта 2023, 13:42 31 марта 2023, 14:42 31 марта 2023, 15:42 31 марта 2023, 16:42 31 марта 2023, 17:42 31 марта 2023, 18:42 31 марта 2023, 19:42 31 марта 2023, 20:42

"Выстрелит – супер!": чем планирует удивлять зрителей Олег Меньшиков

  • "Выстрелит – супер!": чем планирует удивлять зрителей Олег Меньшиков
  • "Выстрелит – супер!": чем планирует удивлять зрителей Олег Меньшиков
  • Картинка
    Эксперименты и творческие коллаборации: что такое проект [1,5] в театре Ермоловой
  • "Выстрелит – супер!": чем планирует удивлять зрителей Олег Меньшиков
  • "Выстрелит – супер!": чем планирует удивлять зрителей Олег Меньшиков
В Театре Ермоловой продолжается творческий эксперимент: проект [1,5]. 30 марта на Основной сцене вторая премьера в рамках необычной лаборатории – "Бранд" по пьесе Генрика Ибсена в прочтении Владимира Антипова. "Смотрим" не только заглянули на генеральный прогон спектакля, но и расспросили художественного руководителя театра Ермоловой Олега Меньшикова о смелом проекте и будущих премьерах.

- Олег Евгеньевич, как давно существует проект [1,5]? Откуда взялось такое необычное, но запоминающееся название?

- Вы знаете, я точно не помню, когда мне пришла в голову идея сделать проект. Года два назад. Потом все откладывалось, откладывалось на неопределенный срок. И вот в конце прошлого года наступил момент, кода я решил, что можно. Название родилось спонтанно. Мы пошли от полтора часа хронометража, полтора миллиона на постановку, полтора месяца репетиций и еще чего-то полтора. Собственно, изначально мы не хотели давящего названия. Так и получилось.

Кадр из спектакля "Бранд" // Официальный сайт театра им. Ермоловой // ermolova.ru

- С какими темами к вам приходят участники проекта? И насколько они пересекаются с репертуарной политикой театр Ермоловой?

- Понимаете, театр – это дело молодых! Я тут поддерживаю Олега Павловича Табакова: на сцене государственного театра должны быть представлены любые жанры, любая режиссерская фантазия. Это может быть все, что угодно. А что касается репертуара? Вы знаете, мне кажется, словосочетание "репертуарная политика" уже немножечко во вчерашнем дне. Я не понимаю, что это такое. В стране есть театры, которые сохраняют это понятие, но мне хочется уйти от этого. И проект [1,5] дает такую возможность.

- Театральные команды получили шанс реализовать экспериментальные спектакли на Основной сцене театра. Это мечта для многих. Почему выбор пал именно на большую сцену?

- А чего бояться? Наоборот, в этом и был смысл проекта, что не малое пространство, не подвал, не репетиционный зал на 50 человек, а большой зал. Плюс, я давно считаю, что театр должен уходить, во всяком случае в этом проекте, от массивности декораций и нагруженности на сцене. Если следовать нашим классикам, то театр – это расстелил коврик, два человека на этот коврик встали и начался театр. Именно так говорил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Я вообще считаю, что театр – это пустое пространство, в котором есть хороший свет и хорошие костюмы. Мне кажется, этого вполне достаточно. Монументальность декораций – это уже слишком для эксперимента. Поскольку если есть идея, если есть заразительность, если есть мысль, то и результат будет отличным.

Кадр из спектакля "Бранд" // Официальный сайт театра им. Ермоловой // ermolova.ru

- Вы даете свою оценку постановкам, представленным в проекте?

- Знаете, я не очень отслеживаю заявки и их содержание, поскольку этим занимается куратор проекта Ринат Ташимов. И я ему доверяю. Тут совершенно неважна моя оценка того, что произошло. Понравился ли мне этот спектакль. Я вообще уже не рассуждаю категориями понравилось – не понравилось, потому что не считаю это правильным. Важно, что мы даем режиссерам возможность рисковать на большой сцене.

- Все ли постановки проекта [1,5] одинаково успешны? Что происходит со спектаклем, который не выстрелил?

- Я всем ребятам говорю, что если что-то не прозвучало, это еще ничего не значит. Такие эксперименты и создаются, чтобы найти те самые выстрелы, как вы говорите. И если прозвучит один или два выстрела за всю историю проекта, это хорошо. Поэтому мы планируем продолжать проект и в следующем году. Я думаю, что он надолго должен поселиться в театре. А вообще, театр – это фабрика в очень хорошем смысле. В театре вы видите то, над чем мы работаем каждый день. Мы каждый день над шедеврами не работаем. Это было бы замечательно, и мы были бы счастливы, если бы так было! Но этого нет! Это ежедневная работа. И этот проект про ежедневную работу. Выстрелит – супер! Не выстрелит – все, поблагодарили друг друга, пошли дальше! Вот это нормальное существование театра.

Кадр из спектакля "Бранд" // Официальный сайт театра им. Ермоловой // ermolova.ru

- Какие советы и рекомендации вы можете дать будущим участникам проекта [1,5]​?

- Когда я работал в Европе, там действительно спектакль репетируется полтора месяца, иногда даже меньше! Это может быть какая угодно постановка. И с навороченными декорациями, с безумными костюмами, в стихах, не в стихах – у тебя полтора месяца! А до этого идет огромнейшая подготовительная работа. Всем подающим заявки для участия в проекте я рекомендую проделать вот эту огромную подготовительную работу. Им тогда будет здесь легче.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация