Летопись родного города каждый день. Новый проект иркутского художника и архитектора Олега Беседина
Он рисует "Иркутск каждый день". А свой новый проект, кстати, так и назвал. Вот так, на пленэрах, создает как будто летопись. Только в "картинках".
"Именно с 1 января 2023 года я не пропустил ни одного дня. И самое удивительное, ну, так мне захотелось: уж коль назвался груздем — полезай в мороз. И были морозы и по −40, по −30, а ведь все равно выходил и рисовал. Я приспособился, делал такие быстрые, быстрые наброски, но обязательно с натуры. Это обязательный принцип", — говорит художник, архитектор Олег Беседин.
За полвека творчества работ он создал десятки тысяч. Почти все посвятил любимому городу. Есть "Иркутск-минус", а есть "Иркутск уходящий". То, что исторический центр города неумолимо исчезает — ни для кого не секрет. Деревянное зодчество жгут, разбирают на бревна и на дощечки, в общем — уничтожают те, кто безответственно относится к истории, говорит художник. И нужно успеть запечатлеть.
"Один из последних дворов, где я вижу Иркутск. Может быть, я специально вас сюда позвал, чтоб вы сняли вот это вот. Посмотрите, последний год, а может быть, полгода. Больше этого не будет. Он скоро сгорит или его уничтожат. Явно же никто его восстанавливать не будет, это же очевидно. Хотя для меня как для специалиста это очевидный памятник архитектуры и истории", — говорит художник, архитектор Олег Беседин.
Амбар, и правда, хоть многое повидал, но — хорош. Вековые бревна, деревянные решетки, кованые петли и засовы на дверях — дорогого стоят. И видно, что этими старинными постройками и сегодня люди пользуются. Преобразился после покраски и реставрации дом во дворе — его построили в конце XIX века, усадьба на госохране. А стекла в деревянной галерее те самые, исторические — уже "стекают" от старости, но от этого стали еще колоритнее. Художник такой колорит оценил.
"Слава Богу, вот этот домик, наверное, сохранится. Потому что у него нашлись хозяева, которые его сумели преобразить, функцию ему придать. Двор уникальный, один из немногих. Я не знаю, кто-то может мне сказать — где еще в Иркутске есть примерно такие дворики? Ну, разве что в церковных таких местах, где церкви сохранились и там у них есть своя собственная среда. Меня, кстати, кое-кто упрекает — а почему у тебя на всех рисунках церкви, церкви, церкви? Видимо, потому что там то, что называется, духовность. Она сохранена там", — говорит художник, архитектор Олег Беседин.
Вот и в свой юбилей — Олегу Беседину исполнилось 70 — он отправился на пленэр. Городской пейзаж получился таким.