Литва включает дальнобойщикам красный свет
В Вильнюсе утверждают, что проблема исключительно в сбое программного обеспечения на таможенном пункте. Однако и на другой литовской границе – с Белоруссией – очень похожие проблемы. Только за сутки очередь из грузовиков выросла почти на 20 процентов.
Александр к рейсу подготовился основательно – такого продовольственного запаса должно хватить надолго. Если раньше он мог доставить груз в Москву за 2-3 дня, теперь время в пути увеличилось в среднем до двух недель.
На российско-литовской границе вереницы большегрузов, водители не знают, сколько придется ждать. По рации обмениваются информацией.
Ситуация на границе непредсказуема. Литва то начинает отправлять все фуры с российскими грузами на усиленный досмотр, то замедляет прием грузовиков. На этот раз таможенное оформление приостановили еще в субботу.
Литва сообщила о сбое своих информационных систем. Сейчас фуры без движения стоят у пункта пропуска. Некоторые дальнобойщики уже третьи сутки ожидают возможности пересечь границу.
Быстро изменить ситуацию на границе не получится. Большегрузами заставлена вся нейтральная полоса и пункты пропуска.
На границе с Белоруссией литовская таможня бьет рекорды по скорости оформления грузов – в пункте пропуска Привалка за сутки приняли только один грузовик. А в Медининкай-Каменный Лог – шесть машин при ежедневной норме в 500. Результат – километровые очереди по обе стороны границы.
Аналогичная ситуация во всех пунктах пропуска на белорусско-литовской границе. В чем причина задержки – выяснить невозможно – с белорусской стороной литовцы прервали контакты.
В Калининградской области в очереди на выезд стоят фуры и с латвийскими, чешскими, сербскими номерами. То, о чем говорят эти водители – ясно без перевода.
Список грузов, которые Литва разрешает сейчас провозить транзитом по своей территории, существенно сократился. Развернуть в обратную сторону теперь могут без объяснения причин.
Дальнобойщики стали заложниками политических манипуляций литовских властей, у них постоянно срываются сроки доставки грузов. Многие водители большегрузов теперь успевают сделать за месяц только один рейс.