6 апреля 2023, 14:30 6 апреля 2023, 15:30 6 апреля 2023, 16:30 6 апреля 2023, 17:30 6 апреля 2023, 18:30 6 апреля 2023, 19:30 6 апреля 2023, 20:30 6 апреля 2023, 21:30 6 апреля 2023, 22:30 6 апреля 2023, 23:30 7 апреля 2023, 00:30

В Краснодаре идут рейды по безопасности общественного транспорта

  • Картинка
    В Краснодаре идут рейды по безопасности общественного транспорта
  • В Краснодаре идут рейды по безопасности общественного транспорта
Всего за неделю инспекторы поймали больше 500 нарушителей – водителей автобусов и такси.

Следующая остановка – штрафстоянка. Во время проверки инспекторы ГИБДД нашли в автобусе десятки нарушений. Например, снаружи нет кнопки аварийного открывания двери. А значит, в случае ДТП попасть в салон будет сложно. И ремни безопасности здесь посчитали лишними и просто убрали.

Снаружи – разбитые фары и нет специального зеркала, помогающего в парковке. Почему – водитель объяснить отказался. И заявил, что внешние недочеты – ничто. Автобус в полном порядке. На это инспекторы могут возразить специальным оборудованием. С помощью люфтометра полицейские обнаружили отклонение от нормы в рулевом управлении.

"В данном автобусе уровень отклонения рулевого управления составил 34 градуса при нормативе 20 градусов. Водитель может не среагировать, не справиться с управлением в нужную минуту. И не вывезти на нужную траекторию автобус", – подводит итог проверки Кирилл Макаренко, госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару.

Все это, по словам инспекторов, явные признаки того, что с техосмотром автобуса у этого перевозчика не все в порядке. Что и подтвердилось просроченной диагностической картой. Ехать дальше нельзя. Теперь водитель уже в качестве пассажира на эвакуаторе сопровождает автобус на штрафстоянку. Там машина пробудет, пока не устранят все неисправности.

"Наиболее часто выявляемые нарушения – это управление ТС с техническими неисправностями, с несоблюдением режима труда и отдыха. Кроме того, значительная часть ТС сейчас эксплуатируют без прохождения техосмотра, что также является нарушением", – говорит Александр Кукленко, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару.

Любой общественный транспорт в зависимости от возраста должен проходить техосмотр раз в год или каждые полгода. Чтобы пройти техосмотр, транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза. Одно из основных требований – исправность рулевого управления и тормозных систем. По статистике почти 50% не проходят техосмотр с первого раза. Хотя от этого напрямую зависит жизнь пассажиров.

За этот год на Кубани произошло 15 ДТП по вине водителей автобусов. В том числе – из-за технических неисправностей. На то, чтобы проверить такой транспорт, в среднем уходит больше часа. Если есть нарушения – водителям отказывают в прохождении ТО и отправляют приводить автобус в порядок до повторной проверки.

"В течение 20 дней водитель исправляет неисправности, приезжает, мы проверяем все недостатки, которые выявлены были в ходе проведения ТО. В эти 20 дней он не имеет права осуществлять перевозки", – поясняет Николай Дворовой, госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару.

С начала года в Краснодарском крае во время рейдов по общественному транспорту инспекторы поймали на дорогах больше 700 водителей автобусов без диагностической карты, подтверждающей техосмотр. За такое нарушение предусмотрен штраф – две тысячи рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация