Новая электричка свяжет Хабаровск и Биробиджан
Новенькая электричка подъезжает к хабаровскому вокзалу. Пассажиры рейса до Биробиджана занимают места. Уже привыкли, но все еще сравнивают комфортабельность свежего салона с предшественницей. Наталье Чеченецкой особенно по нраву трехместные сидения и светодиодное освещение
Наталья Чеченецкая, пассажир: "Сиденья хорошие. Хорошо. Утром ехала на старой вообще ужас, а эта хорошенькая, чистенькая. Для коляски нормально. Самое то".
В столицу ЕАО эта "машина" добирается быстрее – всего за 2 часа – рассказывает машинист. Благодаря тому, что состав развивает скорость до 120 километров в час.
" — Сидишь тут как за компьютером, как в игрушку играешь. Спокойненько все. Надо что-то посмотреть – пожалуйста, топливо – пожалуйста".
Для удобства посадки и высадки пассажиров на низких платформах предусмотрена дополнительная откидная ступень. Есть видеонаблюдение и крепления для велосипедов. Еще важнее – заявляют в ДВЖД – доступная среда.
" — Есть специальные устройства-подъемники: на платформе спецбригада заранее по заявке передает о пассажире".
Краевая субсидия, отмечают в Минтрансе, позволит до конца года сохранить стоимость проезда в пригородных электропоездах – до станций Волочаевка-1, Вяземская и Хор, а также по летнему расписанию до Николаевки и Кругликово – на прежнем уровне
Александр Демидов, начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: "Субсидирование предусмотрено в бюджете. В этом году оно превышает 125 миллионов рублей".
Обновление подвижного состава продолжается по поручению губернатора
Сергей Фомичев, начальник дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений ДВЖД: "В полном объеме сегодня датируют эти перевозки и дают возможность именно реализовать программу обновления. Мы по прошлому году уже имеем в Хабаровске три новых электропоезда ЭПЗД и будем получать в этом году один электропоезд и в следующем году три электропоезда".
Уже в первом квартале этого года пассажиропоток по сравнению с 2022 годом вырос более чем на 13 процентов.