11 апреля 2023, 14:50 11 апреля 2023, 15:50 11 апреля 2023, 16:50 11 апреля 2023, 17:50 11 апреля 2023, 18:50 11 апреля 2023, 19:50 11 апреля 2023, 20:50 11 апреля 2023, 21:50 11 апреля 2023, 22:50 11 апреля 2023, 23:50 12 апреля 2023, 00:50

Дорога к Тырныаузскому вольфрамо-молибденовому комбинату практически готова

  • Дорога к Тырныаузскому вольфрамо-молибденовому комбинату практически готова
  • Картинка
    Дорога к Тырныаузскому вольфрамо-молибденовому комбинату практически готова
  • Дорога к Тырныаузскому вольфрамо-молибденовому комбинату практически готова
В Тырныаузе активными темпами идет строительство дороги к горно-обогатительному комбинату – 11 км трассы, по которой будут ездить большегрузные машины. Работы проводят с учетом особенностей горного рельефа, не прекращались они даже зимой. Большую часть дороги строили практически заново.

Территория уже готова к строительству: старые постройки снесли, разровняли поверхность. Все это сделали сразу, как только проложили дорогу. Основа – гравий, чтобы большегрузы могли ездить в том числе в гололед. Сейчас подрядчики укладывают специальную сетку. Она защитит кюветы от воздействия дождя.

11 км серпантина. Большую часть строили с нуля. Да и тот участок, что действовал в прежние времена, пришлось восстанавливать практически заново. Дорогу расширили, в отдельных местах – до шести метров. Увеличили и радиус поворотов. Там, где грунт может осыпаться, установили ограждения из бетона, а также из металлических сеток с камнями. Они свободно пропускают воду, но удерживают более плотные частицы. Сейчас задача – обезопасить полотно от вод подземных.

Потоки направят с дороги в бетонные лотки… Вдоль трассы уже проложили электропровода, причем под землей, чтобы не мешали движению. Фонари – светодиодные, с длительным сроком службы. На отдельных участках установили блочные трансформаторные подстанции.

Строительство завершили на 85 процентов. Как только дорогу сдадут в эксплуатацию, повезут технику для возведения самой обогатительной фабрики.

Вдоль дороги обустроили площадки промежуточного складирования, их ещё называют перехватывающие. Здесь при необходимости машины могут остановиться, выгрузить строительные материалы или перегрузить их в другой транспорт.

Уже готов и штаб строительства. Двухэтажное здание. Отсюда будут следить за ходом работ. Проект по возобновлению добычи и переработки вольфрама в Кабардино-Балкарии – стратегический, причем для всей страны. Вольфрам используют в машино- и станкостроении, оборонной промышленности.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация