Что скрывается за шумом в коробке: девять отгадок для автовладельцев
В исправном автомобиле практически ничего не должно издавать посторонних звуков. Если они появляются, это, конечно, симптом проблем. Коробка тоже может шуметь — и механика, и разные виды автоматов.
С чем связан шум? Какие могут быть последствия? И главное – можно ли в этот момент продолжать движение?
Начнем со старой доброй механики, тем более, что именно она в силу своей конструкции чаще других трансмиссий заявляет о недугах различными звуками. Металлический гул на холостых оборотах и на нейтралке скорее всего говорит об износе подшипника первичного вала. Также его будет хорошо слышно на низких передачах.
Характерный хруст и затруднения при переключениях вызывают вышедшие из строя синхронизаторы. Иногда скорость, как говорят, вылетает – то есть рычаг произвольно встает в нейтральное положение.
Если шум возникает только на определенной передаче – скорее всего, износилась ее шестерня.
Теперь автомат. Работает он тише механики, поэтому насторожить должен любой посторонний звук. Например, при разгоне и движении на скорости могут гудеть изношенные подшипники ведущих и ведомых валов. Неисправный гидротрансформатор издает шум при переключении ступеней и на малых скоростях. Обычно это сопровождается еще и пробуксовками на старте, вибрацией и рывками. Иногда появляется характерный горелый запах. Нельзя оставлять без внимания и звуки в вариаторной коробке.
"При наличии гула требуется незамедлительная диагностика, такие звуки говорят нам о большом износе самой цепи ремня либо о роликах", — поясняет технический эксперт Андрей Несвит.
Если затянуть, стружка, образующаяся в процессе повышенного трения, будет попадать в систему смазки и забивать масляные каналы. Некоторые владельцы, зная, как недешево ремонтировать автоматическую трансмиссию, предпочитают до последнего не замечать посторонних звуков, а зря.
"Любые шумы в коробке передач требуют незамедлительного устранения. Чем дольше эксплуатируется агрегат с такими шумом, тем больше шанс, что он выйдет из строя полностью, либо приведет к более дорогому ремонту", — добавляет Андрей Несвит.
Кстати, еще одна причина воя в автомате – недостаток трансмиссионной жидкости. Поэтому имеет смысл проверить коробку на предмет утечек. Провоцирует шум и старое масло, которое содержит механические примеси.
Отсюда вывод – меняйте жидкость в автоматах о хотя бы раз в 60 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще. И лить нужно то, что положено, а не то, что подешевле.