Почему люди ведутся на марафоны желаний и прочие чудеса от коучей
Коучей, заверяющих, что после прохождения их курсов, марафонов или тренингов жизнь человека волшебным образом изменится, в интернет-пространстве можно встретить не мало. Чудеса! Магия! Если бы не одно "но"... Людей, недовольных результатами после приобретения продуктов этих "волшебников" и "гуру", также довольно много.
Однако несмотря на это инфобизнес цветет пышным цветом. О причинах поговорили с психологом Филиппом Литвиненко. Спойлер – проблема кроется в том, что иногда хочется поверить в сказку, которую мы с детства все слышали.
"Есть у нас сказка, где Иван-дурак лежал на печи, ничего не делал и все получил. Это не хорошо, и не плохо. Это просто особенность нашего народа", – пояснил он.
И вот эта особенность очень хорошо заметна, когда какой-то маркетолог придумывает какое-то хорошее и сильное обещание – что все будет хорошо получаться, деньги будут литься рекой. Вас ждет счастье, любовь, изобилие. При этом, особо ничего для этого делать не придется.
"Маркетологи и некоторые психологи так классно и вкусно все это упаковывают, что очень хочется покупать и верить в это", – отметил эксперт.
Далее все обычно работает по очень простой схеме – у человека формируются завышенные ожидания. Обещание – ничего не нужно будет делать, все будет происходить само собой – разумеется не выполняется.
"Конечно же, люди разочаровываются. Ведь они потратили какие-то деньги, иногда даже последние, совершенно наивно", – подчеркнул эксперт.
Психолог полагает, что в будущем люди перестанут так охотно нести деньги всякого рода коучам. Общество просто начнет неизбежно меняться.
"Мы пройдем этот сложный период. Люди на всех этих ошибках научатся и просто перестанут в это верить. Тогда все псевдокоучи и псведопсихологи уйдут с рынка, потому что спрос на них будет падать. Просто должно пройти какое-то время", – заключил он.
Распознать людей, желающих на вас подзаработать довольно просто. Не ведитесь на тех, кто пускает пыль в глаза в социальных сетях.
Например, обращайте внимание на программу курсу и постарайтесь побольше узнать о наставнике. Чаще всего в интернете можно найти почти всю информацию про человека. Если он только продает свои тренинги, а про его образование, профессиональный путь и опыт работы (кроме того, что он сам про себя написал) ничего неизвестно, то это тревожный звоночек.