Галерея классической фотографии представила новые выставки
Галерея классической фотографии представила новые выставки. Одна из них – "Ржевский рубеж", посвященная 80-летию со дня окончания легендарного сражения. Вторая объединила оригинальные киноафиши и плакаты времён Великой отечественной. Антон Николаев пролистал страницы истории.
Около 25 лет назад московский коллекционер Константин Бенедиктов поселился в небольшом селе между Старицей и Ржевом. Однажды ему принесли пачку старых советских киноплакатов. Фильмы о войне, известные и не очень. Так началась история коллекции, которая со временем переросла в фестиваль "Родня" в одноименном селе на берегу Волги.
"В деревне у нас мы просто ставим кинопроектор, повесив вот эти афиши, мы удивились. Мы думаем, что это никому не интересно, то есть, интересно некое другое, что-то другое, но люди приходят: "О! А что это за фильм? Очень интересно, а давай посмотрим!" И они садятся, и целый день в клубе приходят и смотрят эти фильмы", – заявил коллекционер Константин Бенедиктов.
Фильм "Трое суток после бессмертия" рассказывает о героической защите Севастополя. В отличие от Ленинграда, историю о блокаде города замалчивали, как и то, что защитники после отхода армии остались один на одни с противником. Большая часть этих фильмов снимали фронтовики.
"Василий Ордынский – режиссёр фильма "У твоего порога", он офицер-артиллерист, он прошёл всю войну, у него была куча наград. И вот этот свой взгляд, так совпало, что эпоха вот эта вот – оттепели и раннего застоя, она как раз-таки потребовала вдруг кино, которое было снято не глазами там генералов, не фильмы-эпопеи оно требовало, оно требовало как раз фильмов, которые отражали солдатский взгляд", – заявил историк кино Григорий Пернавский.
Вторая часть выставки продолжает тему. Эти снимки сделаны в 42-43 годах на фронтах Ржевско-Вяземской операции Красной Армии – одной из самых кровопролитных битв за всю историю Великой Отечественной войны. Авторы – два военных фотографа Ольга Игнатович и Олег Кнорринг. Снимки запечатлели быт простых бойцов. Несколько репортажных кадров, снятых на передовой. Подпись под фотографией сообщает, что эта русская женщина кормит ребенка, оставшегося сиротой.
"Так часто бывает, что фотограф или, условно, редактор выбирает некоторую фотографию, и она живёт в пространстве, она известна. А мне, как коллекционеру и немножко исследователю, всегда интересна кухня фотографа. И его пространство и его образы, оно формируется из разных: вот это в какой-то момент стало акцентным, вот эта фотография, а соседняя, её как бы не знают", – отметил коллекционер Константин Бенедиктов.
Символ всей выставки – икона Божией Матери из Покровского храма Ржева. Немцы согнали туда уцелевших жителей города, заминировали вход в церковь, уверенные, что все обречены. Но наши саперы, вошедшие с частями Красной Армии, обезвредили взрывчатку. Спасены были десятки людей, для которых этот день стал вторым днем рождения.