Рэп-мюзикл "Идиот" по роману Достоевского создан в Творческой лаборатории ЗИЛ
Рэп-мюзикл "Идиот" по роману Достоевского создан в Творческой лаборатории ЗИЛ. Авторы переработали классический текст в современном стиле, привлекательном для молодежи. Результаты театрального эксперимента увидела Елена Ворошилова.
Что только не делали герои романа Достоевского "Идиот": говорили страстные монологи на съемочной площадке, пели оперные арии, танцевали балет. И вот рэп в мюзикле.
Это только кажется, что петь рэп легко. Особенно такой.
Лев Киселев уместил роман Достоевского "Идиот" в 10 рэп-текстов. Проза Федора Михайловича и бьющий ритм совпали.
"Минимум моих каких-то слов. все тексты это в основном тексты Достоевского", – рассказал автор рэп-текстов Лев Киселев.
Лежа на кровати, тексты Достоевского поет Карина Мостовая. Она играет Настасью Филипповну.
После грима в футуристическом костюме актрису не узнать.
"Рэп -это темперамент. И Настасья Филипповна и темперамент – это рядом", – заявила актриса Карина Мостовая.
Драматических актеров, пришедших на проект, год ударно учили петь рэп. У каждого свой трек, который передает характер и эмоции персонажа.
Давид Каас играет Князя Мышкина теперь не только по системе Станиславского.
"Мышкин начинает читать рэр знаете когда? Когда волнуется. Пришел в новое место, не знает, что сказать, как тут с вами быть, и он влетает и говорит, мол, я князь Мышкин. он начинает речитативить от нерва", – заметил актёр Давид Каас.
Год назад команда "Рэп-театра" сделала первый мюзикл "Преступление и Наказание" Достоевского. Работа оказалась в лонг-листе "Золотой Маски". Идиот продолжил эксперимент.
"Идиот" сам по себе актуален, потому что там затрагиваются какие-то темы общечеловеческие, общие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить к современному зрителю, сделать это просто немножко повеселее, потому что для многих наших современников моего возраста Достоевский, он очень тяжело идет", – пояснил режиссёр Захар Насакин.
В спектакле показаны начало и финал романа. За час двадцать артисты успевают задать главный вопрос: какое оно милосердие? Громкое, кричащее или тихое на грани безумия. Что такое достоинство человека? Что с ним делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?