21 мая 2023, 20:09 21 мая 2023, 21:09 21 мая 2023, 22:09 21 мая 2023, 23:09 22 мая 2023, 00:09 22 мая 2023, 01:09 22 мая 2023, 02:09 22 мая 2023, 03:09 22 мая 2023, 04:09 22 мая 2023, 05:09 22 мая 2023, 06:09
  • Дмитрий Киселев

Обострившиеся иноагенты бросились обгаживать историю

  • Обострившиеся иноагенты бросились обгаживать историю
  • Картинка
    Обострившиеся иноагенты бросились обгаживать историю
  • Обострившиеся иноагенты бросились обгаживать историю
Почему наши иноагенты бросились обгаживать историю России? Выходит бездарно.

У нас в самое последнее время вновь обострилась болезнь обгаживать свою собственную историю. Такое время у уже было – это конец 1980-х и 1990-е годы. Период чуть не кончился развалом еще и России уже вслед за СССР. Потом, к счастью, как-то стали приходить в себя, подсобрались, поняв, что плевать в себя же не имеет смысла. Никого это счастливым еще не сделало и не сделает. Да и потом, если все наши герои – злодеи, подонки и сукины дети, то откуда мы-то такие хорошие взялись с такой генетикой? От кого такие благородные и возвышенные, что владеем критериями оценки и право имеем пригвоздить, извозить в грязи и осмеять великих, что завещали нам ни много ни мало Россию?

Такие размышления навеяла анонсированная в Сети серия мультиков, что продюсируются из-за границы беглыми и поиздержавшимися в дороге иноагентами. Название проекта, финансируемого из-за рубежа, поражает своей заданностью и прямолинейностью: "Великие русские злодеи". Чего уж мелочиться – начали с Суворова. Получилось бездарно, ходульно, натужно и дурновкусно. А еще не скрыть, что движет создателями: не интерес к истории, не желание осмыслить вызовы того времени, масштаб событий, а тупо ненависть. Ненависть к России – и к той России прошлого, и к нашей сегодняшней России. Вот главный мотив. Но ведь лишь на ненависти ничего не построишь. Ненависть не созидательна. И мы видим, сколь саморазрушительна ненависть на примере современной Украины. Куда продуктивнее любовь, включая любовь к российской истории и нашим героям.

Так, с явной любовью конкретно к Суворову написана в середине XIX века книга "История князя Италийского, графа Суворова-Рымникского, генералиссимуса российских войск". Долгие десятилетия это была самая читаемая биография нашего величайшего полководца, национального героя России, народного любимца Александра Васильевича Суворова. В предисловии автор, талантливый писатель и историк Николай Алексеевич Полевой пишет: "Подобно всем, кому драгоценна слава Отечества, нетерпеливо желаем мы появления такого жизнеописания Суворова, где были бы собраны всевозможные подробности его жизни и дел, был бы изображен Суворов в полноте, достойной его не умирающего имени и благоговейного воспоминания об нем соотечественников. Издаваемая нами "История Суворова" – памятник, посвящаемый великому стратегу русских войн, украшенный вестью и резцом русских художников".

Среди русских художников – Тарас Григорьевич Шевченко, ученик великого Карла Брюллова в Академии художеств Петербурга. Выкупленный из крепостных, в основном на деньги императорской фамилии, Шевченко получил в России прекрасное образование, сроднился с Петербургом, а на Украину жить так не вернулся. Писал по большей части на русском. И вот они, прекрасные гравюры-иллюстрации Тараса Шевченко для жизнеописания Суворова: теплые, талантливые, с деталями, что хочется рассматривать.

Сражения с турками, поляками, подавление Пугачевского бунта, взятие Измаила, Итальянский и Швейцарский походы... Да, из 60 сражений Суворов не проиграл ни одного. Заложил теорию военного искусства России. Его "Науку побеждать" явно изучал Наполеон. Славился личным мужеством, аскетизмом, военной дерзостью и бережным отношением к солдату. "Кто не бережет людей, офицеру – арест, унтер-офицеру и ефрейтору – палочки, да и самому – палочки, кто себя не бережет", – писал Суворов.

Кстати, именно эти иллюстрации Тараса Шевченко стали основой для нового проекта российского продюсера Натальи Осиповой. Они чуть анимированы, а рассказ льется под барочную музыку времен Суворова – ту, что и он слушал, но исполняет ее знаменитый скрипач из "Аквариума" Андрей Решетин – тот, что ушел сейчас на украинский фронт.

Если же вернуться к самому Тарасу Шевченко, то у него есть и блестящая серия портретов российских полководцев. Ну, Суворов. Понятно. А вот Петр с горящим взглядом, муаровой лентой через плечо, картой и клинком на пушке. Тот самый Петр, который жестоко обошелся с гетманом-предателем Мазепой. А взять мятежную мазепинскую столицу – крепость Батурин было приказано взять сподвижнику Петра Александру Меньшикову. Миссия была успешна, хотя и безжалостна. Понятно, Кутузов – ученик Суворова и победитель Наполеона. А вот у Шевченко, кстати, и генерал-фельдмаршал Петр Александрович Румянцев-Задунайский, после ратной карьеры – генерал-губернатор Малороссии. Генерал-фельдмаршал Иван Федорович Паскевич-Эриваанский – светлейший князь Варшавский. Герой русско-турецкой войны, участник взятия Парижа, подавил восстание в Варшаве. Ну, и, конечно, Тарас Шевченко. Не мог обойти светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Тавреческого. Это он по велению императрицы присоединил Крым, создал Черноморский флот и основал Севастополь, Херсон и Николаев. Генерал-фельдмаршал.

Все портреты этой серии Тарас Шевченко сделал для другой книги Николая Полевого "Русские полководцы". Вот какие книги-то надо сейчас переиздавать, а не пасквили на русскую историю с претенциозным названием "Первая научная история войны 1812 года". Впервые опубликована 5 лет назад, но сейчас – новое издание. Для того, чтобы кто-то там нам говорил, что Россия – страна без истории. Или с плохой историей. Автор – иноагент Евгений Понасенков – сокрушается, как же так, русские крестьяне "европейских солдат сажали на кол"! Какое варварство! А общая идея в том, что Наполеон пришел в Россию обороняться: "Приходится продолжить мысль: а ведь Наполеон, "назначенный" "врагом", не убивал русских в Москве, в Можайске (и там сами власти заживо сожгли собственных раненых), он не сжигал города и села, он не торговал русскими крестьянами, не делал крестьянских дочек своими наложницами. Наполеон не посылал русских солдат умирать в далекой от них Австрии в 1805 году (как и в 1813-1814). Он всего лишь оборонялся: честно, открыто, используя только достойные профессиональные методы".

Словом, и история вновь становится полем боя. Но если в США либеральные "ультрас" стирают память об отцах-основателях, великих деятелей прошлого, то нам-то это зачем? Мы – другие.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация