22 мая 2023, 09:48 22 мая 2023, 10:48 22 мая 2023, 11:48 22 мая 2023, 12:48 22 мая 2023, 13:48 22 мая 2023, 14:48 22 мая 2023, 15:48 22 мая 2023, 16:48 22 мая 2023, 17:48 22 мая 2023, 18:48 22 мая 2023, 19:48

В Театре Гоголя показали новую "Грозу"

  • В Театре Гоголя показали новую "Грозу"
  • Картинка
    В Театре Гоголя представили новую "Грозу"
  • В Театре Гоголя показали новую "Грозу"
"Гроза" – пьеса из числа самых ясных, самых понятных.

Александр Островский очень ценил творчество Чарльза Диккенса. Однажды по поводу романа "Домби и сын" высказался так: "Для того, чтобы быть народным писателем, мало одной любви к родине, любовь дает энергию, чувство, а содержание любовь к родине не дает, надобно ещё хорошо знать свой народ, сойтись с ним покороче,сродниться". Этим Островский и занимался всю жизнь. Действие примерно половины из полусотни его пьес происходит за пределами столицы, преимущественно в городах на Волге, которые изучил основательно.

"Гроза" – пьеса из числа самых ясных, самых понятных. Не просто так советская школа выделила именно её. Народные типы чётко прорисованы, плохие и хорошие расставлены по местам, мораль сформулирована, недвусмысленно, тёмное царство порицаемо, луч света в нём возвышен. Скучно. Как в современном театре ставить "Грозу", чтобы не было скучно? И выглядело не старо? Столичный Театр имени Гоголя, представляет вашему вниманию версию Антона Яковлева, художественного руководителя этого театра.

"Гроза", где Кабаниха может быть стильной женщиной, а Катерина – не луч света в темном царстве, а человек, сотканный из противоречий. Такой задумывал эту постановку художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев. Главная тема спектакля – искушение, которое по мнению режиссера, есть у каждого, и именно оно дает героям возможность уйти от болезненной реальности.

"Где вот эта граница, когда у тебя существует искушение бесконечное, все виды страстей. И что это такое? Это выход за эти рамки. Это свобода, или это тоже иллюзия, самообман", – заявил Антон Яковлев.

Где границы личной свободы? Может ли искушение стать спасением? И всегда ли хорошо жить чувствами, а не умом? Режиссер обращается к природным метафорам, одна из них – муравейник.

"Что такой муравей? С одной стороны, это работяга, который делает благо, а с другой стороны, это целая иерархия, где есть солдаты, офицеры. В этих правилах выживать стоит? Или стоит их нарушать и пытаться существовать по-другому? Это и есть самый главный вопрос", – размышляет режиссер Антон Яковлев.

Еще одна тема, которую поднимает режиссер, – прощение. Тихон упоминает, что сам не без греха и готов простить измену жене, но боится гнева деспотичной матери, а она, при всей своей властности, тоже не полностью отрицательный персонаж.

"Она живой человек, она абсолютно живой человек, и таких матерей вокруг множество вокруг, которые по-сумасшедшему любят своих сыновей, даже несмотря на все их недостатки", – комментирует народная артистка России Ольга Науменко.

В этом спектакле много интересных режиссерских находок. Например, оригинальное видеосопровождение и появление отдельного персонажа – альтер-эго Катерины. Она же Черная барыня, она же сама Гроза, которая предвещает гибель героине.

"Как мне контактировать с окружающими людьми? Как искать любовь к ним, если она не рождается? А как глушить ее к тому, к кому рождается? Где моя опора? Её опорой была вера. Когда она от этой опоры отказалась, другой у нее не нашлось, поэтому другого выхода, кроме как покидать эту реальность, у нее не было", – объясняет Любовь Константинова, исполнительница роли Катерины.

Мы все прячемся за иллюзиями, и часто боимся жить. Так считают создатели спектакля. Единственный персонаж, который живет не для себя – Кулигин, мечтающий изобрести вечный двигатель.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация