22 мая 2023, 16:48 22 мая 2023, 17:48 22 мая 2023, 18:48 22 мая 2023, 19:48 22 мая 2023, 20:48 22 мая 2023, 21:48 22 мая 2023, 22:48 22 мая 2023, 23:48 23 мая 2023, 00:48 23 мая 2023, 01:48 23 мая 2023, 02:48

В Волгограде обновят инфраструктуру скоростного трамвая

  • В Волгограде обновят инфраструктуру скоростного трамвая
  • Картинка
    В Волгограде обновят инфраструктуру скоростного трамвая
  • В Волгограде обновят инфраструктуру скоростного трамвая
В областном центре началась реализация крупного инвестиционного проекта. Он предусматривает реконструкцию инфраструктуры трамвайного парка и обновление подвижного состава. Капитального ремонта путей не проводилось с момента запуска в Волгограде линии скоростного трамвая. Проблем с 1984 года накопилось достаточно.

"Омолаживать" и усовершенствовать линию скоростного трамвая в Волгограде начнут на участке от станции завод "Баррикады" до "Гимназия № 14". Новое строительство потребует демонтажа старой линии. На это время скоростной трамвай будет работать в границах станций "Ельшанка" – "Стадион "Монолит". Чтобы перевозить пассажиров, по Первой Продольной пустят дополнительные троллейбусы. К слову, проездные билеты на трамвай будут действовать и в них. По утрам усиление будет особенно ощутимым. Власти запускают специальный маршрут автобуса "Гостиница "Старт" – "Железнодорожный вокзал". Это лишь первый этап в реализации крупного инвестиционного проекта.

Чтобы инвестпроект появился, области нужно было войти в число пилотных субъектов России, где планируется комплексно развивать наземный электротранспорт. Правительственная комиссия такое решение приняла. Уже в этом году начнется закупка 62 новых трамвайных вагонов. Поставка должна состояться в начале 2024 года.

Общий объем инвестиций в трамвайное хозяйство Волгограда составил порядка 12 миллиардов рублей. И это без расходов городской казны. Инвестору предстоит обновить 34 километра путей в так называемом «однопутном» исчислении. В плане – реконструкция трамвайного депо №3 и 11 тяговых подстанций, продление линии скоростного трамвая до улицы Тракторостроителей. Будет построено пять километров новых путей. Инвестором выступает "ЭлектроТранспортПлюс", дочернее предприятие "Волгоградоблэлектро".

Предметом соглашения с АО "ЭлектроТранспортПлюс" является только трамвайное хозяйство. Работу троллейбусного парка по-прежнему обеспечивает муниципальный "Метроэлектротранс". Участники пресс-конференции поинтересовались и о том, есть ли в планах продление линии скоростного трамвая в южную часть Волгограда?

"Я не смогу вам сейчас ответить, будет ли это скоростной трамвай, потому что продление городского трамвая далее на юг технически очень сложно, потому что есть тупик на Тулака. Выход на поверхность или продление – это сложный и достаточно дорогостоящий проект", – рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.

При этом обычная трамвайная линия с конечной "Обувная фабрика" вполне может протянуться на юг. Однако без федеральной поддержки в этом деле не обойтись. И когда появятся соответствующие программы – вопрос времени, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Новости Волгограда и области доступны в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация