Художник-постановщик Алексей Трегубов – о работе над оперой "Луиза Миллер"
На спектакле "Луиза Миллер" хорошо видна одна важная особенность оперного театра – декорации в нем всегда грандиозны, вширь, высоту и глубину. Они созвучны грандиозности голосов, которые тоже заполняют всё пространство во всех трех его измерениях. В драматическом театре такого нет. Причина возникновения такого канона не очень ясна, и выяснять ее, пожалуй, не стоит. Художнику-сценографу достаточно покориться ему, исполнить его, но с выдумкой. Иначе какой же ты художник?
Алексей Трегубов – сценограф "Луизы Миллер" в Большом – современный художник, который совершает набеги в драматический театр. В оперном – оказался впервые, в нем он неофит, как он сам о себе говорит. Поступил он ровно так: покорился канону. Первая картина спектакля – центральный проход многоярусного склада готовой продукции в гипермаркете. Последняя картина – центральный алтарный неф готического собора. И подозрительно они друг на друга похожи, и оба грандиозные. Первый, нежданный опыт Алексея Трегубова стоило с ним обсудить.