30 мая 2023, 15:55 30 мая 2023, 16:55 30 мая 2023, 17:55 30 мая 2023, 18:55 30 мая 2023, 19:55 30 мая 2023, 20:55 30 мая 2023, 21:55 30 мая 2023, 22:55 30 мая 2023, 23:55 31 мая 2023, 00:55 31 мая 2023, 01:55

Кандидаты в проект "Большая опера-2023" поделились эмоциями после прослушивания

Трансляция прослушивания кандидатов впервые велась онлайн на медиаплатформе СМОТРИМ.

В телестудии на Шаболовке 26 мая состоялось прослушивание участников в проект "Большая опера-2023", съемки которого пройдут осенью на "Мосфильме". Это главный проект об опере в нашей стране и уникальный телевизионный конкурс, не имеющий аналогов в мире. На кастинг в Москву приехали участники из разных регионов России, а также из Казахстана, Узбекистана, Беларуси и других стран. 18 певцов отобрали по видеозаписям из 300 претендентов и пригласили на Шаболовку, чтобы выступить в сопровождении оркестра, в присутствии членов жюри, со студийным светом и 16 камерами. Трансляция прослушивания кандидатов впервые велась онлайн на медиаплатформе СМОТРИМ. Лучшие из лучших продолжат борьбу за звание победителя проекта в десяти выпусках программы на канале "Россия-Культура".

Исполнить арию из русской или западноевропейской оперы претендентам предстояло перед звездным жюри: управляющей оперной труппой Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Медеей Ясониди (Греция-Россия), дирижером, маэстро Марко Боэми (Италия), театральным режиссером, генеральным директором – художественным руководителем московского театра "Геликон-опера" Дмитрием Бертманом (Россия), художественным руководителем театра им. Н.И. Сац Георгием Исаакяном (Россия). Многие из кандидатов уже имеют ангажементы в театрах нашей страны и стран СНГ. Однако несмотря на опыт, волнений было много.

Редактор Алиса Алексеева пообщалась с участниками кастинга, и узнала, что для них значит проект "Большая опера-2023" и каково это – демонстрировать свои таланты под прицелом телекамер.

РИШАТ РЕШИТОВ (баритон, Узбекистан, Государственный академический Большой театр им. Алишера Навои)

А.А. – На прослушивании вы исполнили арии двух отрицательных персонажей – Грязного из "Царской невесты" Римского-Корсакова и Яго из "Отелло" Верди. Объясните свой выбор.

Р.Р. - Я очень люблю быть в роли "плохих парней". Такие характерные персонажи более интересны для меня, нежели лирические. В них есть, "где развернуться".

А.А. – Выступление получилось актерски убедительным. А как вы вживаетесь в роль?

Р.Р. – Я читаю много литературы, смотрю фильмы, ищу ассоциации, перевожу с иностранных языков либретто. Исходя из этого, пытаюсь вникнуть в суть происходящего действия.

А.А. – Перед вами в прослушивании участвовал и другой баритон. Вы любите слушать конкурентов или, наоборот, избегаете?

Р.Р. - Конечно, я больше концентрируюсь на своем выступлении, но пытаюсь извлечь пользу и из прослушивания других участников – это поучительно. Если конкурент делает что-то хорошее – можно брать себе на заметку. Я, к сожалению, не слышал этого конкурсанта. Но, по ощущениям, у всех участников кастинга очень высокий исполнительский уровень.

ИРИНА МУЛЯРЧИК (сопрано, Республика Беларусь, Санĸт-Петербургсĸий Театр Музыĸальной ĸомедии)

А.А. – Вам как артисту знакомо, что значит "быть в потоке"?

И.М. – Да. Это единственная возможность быть убедительным артистом, быть в потоке – мой основной инструмент. Я мыслю выступление как гипноз. Мне надо обязательно отрезать себя от внешнего мира и забрать с собой всех зрителей. Чтобы я дышала, а они – нет. Певцу важно донести смысл арии, даже если он поет на иностранном языке, не важно, на арабском или японском.

А.А. – Константин Чудовский, дирижер "Большой оперы-2023", сказал: главное, чтобы у членов жюри появились мурашки. Как думаете, вам удалось этого добиться?

И.М. – У меня они точно были (смеется).

А.А. – Вы неоднократно участвовали в конкурсах в России и за рубежом. А где выступать страшнее?

И.М. – Лично для меня страшнее, когда в жюри сидит кто-то, кого я знаю. Потому что у этого человека будут ожидания на мой счет. На «Большой опере-2023» я никого лично не знаю, и возможно это как раз плюс – ты не должен оправдать чьих-то ожиданий, можешь быть самим собой.

ПОЛИНА КУМЫЛГАНОВА (сопрано, Екатеринбург, театр "Урал опера балет")

А.А. – Почему вы родились в Москве, а работаете в Екатеринбурге?

П.К. - Я действительно родилась в Москве, здесь и училась. После окончания Московской Консерватории, искала театр, и принял меня Екатеринбург.

А.А. – Что бы вы хотели получить от проекта "Большая опера-2023"?

П.К. – Профессиональный рост и новые знакомства. Артисту полезно ставить высокие планки и преодолевать их. Я надеюсь, что и тут тоже получится.

ДИНМУХАМЕД КОШКИНБАЕВ (баритон, Республика Казахстан, Международная оперная академия Астана Опера)

А.А. – Что лично для Вас значит проект "Большая Опера-2023"?

Д.К. - Для меня это история – тот факт, что я приехал в Москву и поучаствовал в прослушивании такого грандиозного проекта. Я даже не ожидал, что буду участвовать – спасибо, что пригласили! Для артиста, "Большая опера-2023" – это возможность заявить о себе, получить удовольствие от выступлений самому, и удивить других своим голосом.

А.А. – Приходилось ли вам когда-нибудь петь с оркестром такого высокого уровня (в проекте принимает участие Государственный Кремлевский оркестр – прим.ред.)?

Д.К. - Нет, я еще молодой певец. Буквально 23 мая у меня состоялся дебют в театре "Астана опера", где я исполнил в "Богеме" Джакомо Пуччини партию Марселя.

А.А. – Каковы ваши ближайшие цели после участия в проекте?

Д.К. - Мне очень хочется набраться опыта в Москве. Поскольку у нас в Астане относительно молодой театр – он был открыт лишь в 2013 году – у меня есть сильное желание спеть и в театрах с богатой историей – например, в вашем Большом театре.

ДАНИЛА ЧЕРНЕЦОВ (баритон, Республика Беларусь, Московский музыкальный театр "Геликон-Опера", приглашенный солист)

А.А. – Расскажите читателям СМОТРИМ, как вы стали оперным певцом?

Д.Ч. – Я окончил музыкальную школу по классу скрипки. Потом мои амбиции взяли верх – я захотел, чтобы люди видели больше мое лицо, чем мою спину, и я поступил в Гнесинку.

А.А. – Как вы узнали о проекте "Большая опера-2023"?

Д.Ч. – Мы еще с однокурсниками по училищу смотрели проект на канале "Россия-Культура" и активно обсуждали, наблюдали за каждым его сезоном. Забавно, что в общежитии не было телевизора, и приходилось смотреть выпуски через Интернет. Интерес к проекту рос, и в 2019 году я в первый раз подал заявку на "Большую оперу", но не прошел. Я расстроился, но потом понял, что это к лучшему. Тогда мой уровень был еще не достаточен для телепроекта. Надеюсь, что спустя годы многое изменилось, и у меня есть шансы пройти!

А.А. – Кто вас поддерживает на проекте?

Д.Ч. – Бабушка с дедушкой. Моя бабушка освоила Интернет ради того, чтобы смотреть видео моих выступлений!

ДАРЬЯ ГОРОЖАНКО (меццо-сопрано, Республика Беларусь, Большой театр Беларуси)

А.А. – В "Большой опере" было много участников из Беларуси. Наблюдали ли вы за соотечественниками, участниками прошлых сезонов?

Д.Г. - Да, за всеми.

А.А. – Но ведь в первые сезоны вы были еще подростком. Уже тогда возникло желание поучаствовать в проекте?

Д.Г. – Да, уже в училище я мечтала, что когда-нибудь выступлю на проекте "Большая опера". Я очень ждала, когда он снова поднимет занавес, ведь был большой перерыв между сезонами. Может, и к лучшему – было время дорасти до проекта. Теперь все сошлось!

А.А. – Что бы хотелось получить от "Большой оперы-2023"?

Д.Г. – Рост и опыт. Артисту важно себя показать и услышать мнение членов жюри. Конечно, это и медийность – хотелось бы, чтобы появились интересные предложения и интересная работа.

А.А. – Если помечтать, чего бы хотелось лично вам как оперной певице?

Д.Г. – Всегда мечтала спеть в "Метрополитен-опера".

АЛЕКСАНДРА СЕННИКОВА (сопрано, Санкт-Петербург, Михайловский театр)

А.А. – Александра, вы солистка Михайловского театра. Расскажите читателям, зачем певице, занятой в одном из лучших театров нашей страны, участвовать в телепроекте?

А.С. – Для ощущения свежести и новых профессиональных контактов. Нельзя замыкаться на себе. Творчество невозможно без попыток найти что-то новое. Артисты – люди очень сомневающиеся. Именно в этом секрет работы и роста. Если певец думает, что он лучше всех – обычно, пение на этом заканчивается.

А.А. – Члены жюри не полностью согласились с вашей интерпретацией героини Донны Эльвиры в опере "Дон Жуан" Моцарта. При этом, вы уже состоявшийся артист с опытом. Как, по-вашему, найти баланс – принять критику мэтров, и остаться при этом верным себе?

А.С. – Всегда нужно помнить, что каждый видит по-разному. Нельзя принимать всё за чистую монету. Но всегда есть возможность вычленить что-то, что подтвердит или опровергнет твоё представление о технической или творческой стороне исполнения.

А.А. – Какой ваш номер мечты на проекте?

А.С. - Конечно, это была бы Мадам Баттерфляй (главная героиня одноименной оперы Пуччини – прим. ред.). Эта партия ложится на моё сердце. Что касается образа – его уже придумал сам композитор.

А.А. – Как вы относитесь к таким режиссерским решениям, когда сюжет оперы переносят в наши дни?

А.С. – Прекрасно отношусь. Правда, я считаю, что такая постановка не должна быть первой, которую увидит человек, впервые пришедший в театр.

А.А. – Вы считаете, это опасно для начинающих слушателей оперы?

А.С. - Нет, я не думаю, что это может сильно изменить мнение о музыке и исполнителе. А вот вкус у всех действительно различный.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация