Новый фильм Гая Ричи "Переводчик" выходит в российский прокат
Сегодня в российский прокат выходит новый фильм Гая Ричи "Переводчик". Лента удивит не только поклонников режиссера, но и тех, кто скептически относится к его творчеству. В чем секрет, разбирался Станислав Анисимов.
Один из первых вопросов, который может возникнуть после просмотра нового фильма Гая Ричи: а не основан ли он на реальных событиях? Внезапно, учитывая, что режиссер известен своей неуемной фантазией, как в создании истории, так и в способе ее рассказа на экране. Но, кажется, здесь все серьезно. В центре сюжета значимая тема – последствия, которые коснутся сотрудничавших с американскими военными переводчиков.
"Это история двух людей, их, на первый взгляд, вынужденной дружбы, у них же просто нет выбора: они должны спасать жизни друг друга. В этом простота и важность фильма", – отметил актер Джейк Джилленхол.
2018 год. Афганистан. Главный герой ленты – сержант Джон Кинли – нанимает на работу нового переводчика Ахмеда. Между ними конфликт, отсутствие субординации, но постепенно диалог все же будет налажен. Самоотверженности военных переводчиков и посвящен фильм Гая Ричи. И это внимание к тем, кто, рискуя собственной жизнью, спасал американских солдат, буквально вынося их из огня, дорого и ценно. Учитывая тот факт, что после сотрудничества с американцами, многие из афганцев оказывались без защиты. "Мне было очень приятно получить приглашение играть в этом фильме, в этой истории о людях, о двух представителях абсолютно разных культур, об их дружбе. У нас есть возможность показать, что у них больше общего, чем различий", – рассказал актер Дар Салим.
Да, фильм удивляет зрителя, пришедшего "на Гая Ричи". Никакой тебе иронии, никаких тебе феерий. Сдержанностью киноязыка, отточенным ритмом повествования лента "Переводчик", безусловно, понравится любителям военных драм. И, скорее всего, разочарует поклонников мастера убойных стрелялок. Но браться за серьезные темы, даже такому режиссеру, как Гай Ричи, все же полезно: неожиданно ты видишь, на что он действительно способен в режиссуре, его мастерство, наработанное годами. "Я решил снять этот фильм после того, как посмотрел множество документальных картин про войну в Ираке и в Афганистане", – сообщил Гай Ричи.
Ну и возвращаясь к главному вопросу: нет, это не документальная история, перенесенная на экран языком художественного кино. Просто обманка. Невольно веришь всему происходящему, когда мастер иллюзий лишается своего привычного арсенала выразительных средств. И надо заметить, что это и есть главный трюк нового фильма Гая Ричи. А без трюков совсем он не может.