Проект "Лаборатория 40+" представил спектакль по мотивам творчества Егора Летова
Премьера спектакля по мотивам интервью, стихов и песен Егора Летова прошла в Москве. Это итог работы проекта "Лаборатория 40+". В нем участвуют молодые режиссеры и актеры, которые служат в театре не менее 15 лет. Вместе с ними "Сны Летова" увидела Яна Музыка.
Актеры, которые служат в театре больше 15 лет, плюс молодые режиссеры-экспериментаторы – такова формула проекта под названием "Лаборатория 40+". Ведь большинство грантовых программ и стипендий рассчитаны на молодых. В Союзе театральных деятелей решили восстановить баланс и организовали проект для опытных артистов. "У нас в лаборатории всегда принимают участие актеры от Калининграда до Хабаровска. И когда они встречаются с другим режиссером, с молодым режиссером, новая тема, новое видение театра, которого у них в регионе, может быть, нет, мне кажется, это дает актеру невероятный творческий импульс, которым он заряжается в рамках этой творческой резиденции-лаборатории. И, мне кажется, когда он приезжает к себе в театр, он его начинает видеть по-другому", – поделился арт-директор "Лаборатории 40+", заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Дмитрий Мозговой.
Артисты из 10 городов под руководством режиссера Антона Оконешникова из Александринки за семь дней создали спектакль, посвященный Егору Летову. Премьера в столице, в Боярских палатах СТД. Спектакль называется "Сны Летова". В него вошли поэтические тексты и интервью. Режиссер Антон Оконешников считает: само пространство Боярских палат уже готовая декорация. Оно идеально подходит для текстов Егора Летова. Некий подвал, в котором оказался выброшенный жизнью человек, вот метасюжет его поэзии. Главная задача, которую поставил режиссер: найти театральный язык, который созвучен поэзии Летова. Постановщик отмечает: ритмическая структура текстов – фольклорная, а смысловое наполнение – интеллектуальное. "Был такой чувак – у него был крест. Он глазами зеленел, ожидая Годо".
"Это не поэзия сюжета, это поэзия состояния, поэзия какого-то чувства. Из его текстов не очень понятно, что происходит, но создается абсолютное впечатление, есть ожог от текста", – пояснил режиссер Антон Оконешников.
Артисты сами выбирали тексты, с которыми работают. Критерий простой: оставляли то, что больше всего обожгло. "Его невозможно понять головой, его можно только почувствовать. И мы через это даже не пробиваемся, мы просто в этом существуем, а по-другому невозможно. Мы существуем, и вот нас кидает из одного состояния в другое", – рассказал актер Всеволод Трунов.
В спектакле нет линейной истории, это драматургия состояний. Путь от непонимания до принятия.