6 июня 2023, 18:10 6 июня 2023, 19:10 6 июня 2023, 20:10 6 июня 2023, 21:10 6 июня 2023, 22:10 6 июня 2023, 23:10 7 июня 2023, 00:10 7 июня 2023, 01:10 7 июня 2023, 02:10 7 июня 2023, 03:10 7 июня 2023, 04:10

Гаражу Константина Мельникова вернут исторический облик

  • Картинка
  • Гаражу Константина Мельникова вернут исторический облик
  • Картинка
    Гаражу Константина Мельникова вернут исторический облик
  • Гаражу Константина Мельникова вернут исторический облик
Работы по приспособлению гаража Константина Мельникова под современное музейное пространство начались в прошлом году.

Гараж Константина Мельникова реставрируют и приспосабливают для Музея Транспорта Москвы. Памятнику архитектуры советского авангарда обещают вернуть исторический облик. Работы идут уже год и успели встревожить жителей района: "А реставрация ли это?" Специалисты ответили на вопросы, ответы выслушала Алия Шарифуллина.

Даже если вы никогда раньше не были на Новорязанской улице, вы сразу узнаете это место и сам гараж, не помешает и строительная сетка – настолько необычен объект и формами, и архитектурным решением, аналогов которого нет во всем мире. Работы по приспособлению гаража Константина Мельникова под современное музейное пространство начались в прошлом году и наделали немало шума. Увидев, как разбирают металлические перекрытия и забивают сваи, жители города стали опасаться, что стены памятника архитектуры просто не выдержат. Но эту концепцию проекта обсуждали почти 4 года разные эксперты: от археологов до архитекторов. Ущерба наследию Мельникова быть не может.

"Следовать духу идеи – это более важно, чем отчитываться количеством сохраненных кирпичей или тонн металла, которые подлинны. На мой взгляд, идеи важнее материала. Архитекторы конструктивизма, которые, кстати, были вынуждены часто работать с чудовищного качества материалами, были бы рады, если бы их идеи воплощались на новом технологическом уровне, на материальном уровне", – пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

"Те фермы, которые находятся на реставрации, нужно вернуть в проектное положение, но их нужно на что-то положить. Та кладка, которая была, верхних восьми рядов, она очень сильно пострадала, потеряла свою несущую способность, поэтому она частично демонтируется", – прокомментировала главный архитектор Музея Транспорта Москвы Наталья Воронцова.

Речь идет об ажурной конструкции кровли, которая опирается только на внешние стены. Считается, – документального подтверждения нет – это инженерное решение Шухова. Гараж был построен Мельниковым в 1931 году по заказу Московского коммунального хозяйства. Здание в форме подковы – новаторство архитектора, отчасти вынужденная мера. Участок выделили треугольный, и ему пришлось пойти на эксперимент. Так в гараже могло парковаться как можно больше машин. Уникальную геометрию Мельникова поддержит и новый проект реставрации, даже кирпич обещают необычной формы. Но главное – вернуть зданию исторический облик.

"За время эксплуатации он зарос пристройками. Сейчас он уже расчищен от них, чтобы можно было увидеть его в первозданной простоте", – отметил сооснователь и руководитель архитектурного бюро Юрий Григорян. Чтобы в эти стены вновь вернулся транспорт.

Уже к концу будущего года здесь разместится постоянная экспозиция музея, площадью более 20 тысяч квадратных метров. Здесь можно будет увидеть не просто интересные объекты, но и важные культурные символы – машины из фильма "Берегись автомобиля", двухэтажный троллейбус хрущёвских времён, весь подземный этаж будет посвящён метрополитену. Здесь же начнет работу мультиформатный центр с библиотекой, пространством для временных экспозиций и "Автолабораторией". Каждый посетитель сможет найти свой маршрут.

"Это музей не о транспорте и конкретном транспортном объекте. И это будет точно не гараж с машинами. Мы рассказываем о развитии транспортной системы в Москве: каким образом от гужевой повозки мы доехали до электробуса", – уточнила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Согласно мировой статистике, именно музеи транспорта – самые посещаемые в городе. В планах у московского музея в год принимать по 500 тысяч человек.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация