В столице продолжается фестиваль документального кино Beat Film Festival
В столице продолжается фестиваль документального кино Beat Film Festival. Главный герой картины Марка Казинса "Меня зовут Альфред Хичкок" – сам режиссер. Хичкок расскажет зрителям, зачем смотреть его фильмы и почему они стали классикой. Подробнее о ленте – Станислав Анисимов.
Пространство "Поле" принимает Beat Film Festival и его зрителей. К кинопоказам подготовлена расширенная лекционная программа: фильмы можно обсудить и разобрать вместе со специалистами различных областей, даже если с экрана сам режиссер говорит о своих работах.
Голос за кадром, это конечно не сам Хичкок. Текст от первого лица читает британский пародист и стендап комик Алистер Макгован. Он, вжившись в образ режиссера, препарирует классические ленты и рассказывает о главных темах в них.
"Вы знаете, я думаю, что Хичкок очень недооценен как автор теоретического кино, то есть кино про кино. Он буквально исследовал этот феномен кинематографа. Это бегство, эскапизм – очень важны, каждый из нас ныряет в свой электрический сон наяву, как писал о кино Блок", – рассказал киновед Всеволод Коршунов.
Все тезисы, звучащие за кадром, проиллюстрированы фрагментами из фильмов Хичкока.
Режиссер откровенничает: побег – одна из главных тем для него. Побег от штампов, тривиального визуального решения, а также побег от самого себя. Он сочувствует беглецам в своих лентах, потому что и сам во многом беглец.
"Одна из главных особенностей Хичкока, его важнейший вклад в историю культуры, – то, что он сделал психоанализ, психологию, психотерапию частью массовой культуры. До него этим занимались сюрреалисты", – отметил Всеволод Коршунов.
Желание для Хичкока – это затмение: затмение разума. Чувства превыше всего, а когда они не контролируемые – то это вдвойне интереснее.
За демонстрацию желания на экране его штрафовали продюсеры, осуждали чопорные зрители. Но он не отступал, приглашая окунуться зрителя в головокружительный водоворот эмоций.
"В фильме Казинса говорится, я приглашаю вас в путешествие, на экскурсию по некоему дому, по пространству фильма. Ходить можно как угодно. Сразу на верхний этаж, на первом этаже зависнуть надолго, не поднимаясь на второй. У каждого свой индивидуальный маршрут: и я бы не хотел, чтобы мы говорили, что есть правильные и неправильные пути", – подчеркнул Всеволод Коршунов.
Время и ритм: нервы и напряжение. В мелодию и разговор вторгаются размеренный метроном, отсчитывающий мгновения до...
И заставляющий сердца зрителей биться быстрее. В унисон с сердцем режиссера.
А у Хичкока как известно был кардиостимулятор. Он расслабиться не даст – иронизирует Марк Казинс, режиссер фильма "Я – Альфред Хичкок".