"Военное кино я люблю": Павел Трубинер о роли в драме "Операция "Престол"
- В эфире канала "Россия" стартовала многосерийная драма "Операция "Престол". Вы часто снимаетесь в военных картинах. Вам это не наскучило?
- Военное кино я люблю. Интерес возник с детства. Я очень любил расспрашивать о войне моих дедов, всегда любил смотреть отечественные военные фильмы. В "Операции "Престол" мне понравился сценарий и жанр этой истории. В основу сюжета положена реальная история, советская разведывательная операция "Монастырь". Наш разведчик пересек линию фронта и сдался немцам с целью проникновения в агентурную сеть. А в ходе операции были раскрыты более 50 вражеских агентов, переданная немецкому командованию дезинформация повлияла на ход многих боевых действий. Я был рад встретиться на площадке с моими хорошими товарищами. Слава Разбегаев, Михаил Горевой – замечательнейшие актеры, с которыми честь работать в кадре. Моей партнерше Тане Арнтгольц пришлось, конечно, тяжело, но она молодец. Мне кажется, что она просто великолепнейшим образом справилась со своей ролью.
- Ваш майор госбезопасности Павел Нечай – это реальный человек или собирательный образ?
- Безусловно, это собирательный образ. Конечно, реальный разведчик в операции "Монастырь" существовал. Но мой герой – не он. Все мои военные навыки родом из детства, я даже мечтал стать военным. У меня в роду были военные, и я рос в этой атмосфере. У меня даже была целая коллекция погон и других военных атрибутов. Тема Великой Отечественной войны мне очень близка, как и каждому в нашей стране. Я любил расспрашивать о войне дедов фронтовиков. Один был в концлагере, а другой – на линии фронта.
- Что вам больше всего запомнилось на съемках?
- Кино – вообще сложная штука, оно не бывает легким. А кино о войне – дважды сложная штука. Психологически и физически это сложно переживать и играть. Сложности в переездах, в локациях. Масса всего, что запоминается, но сейчас выделить что-то я не могу.
- В "Операции "Престол" много сложных сцен со взрывами и выстрелами. Вы пользуетесь услугами дублеров? Или предпочитаете все делать сам?
- Я из тех актеров, кто пользуется услугами каскадеров, потому что без них никуда, это отдельная профессия. Каскадеры делают свое дело, и делают это лучше, чем актеры. Все, что сложно, все, что связано с какими-то опасными трюками, их работа. Кино – это огромный процесс, в котором задействовано много людей. И если с актером что-то случится, то съемочный процесс остановится. Поэтому каждый на площадке должен заниматься своим делом.
- Съемки проекта "Баренцево море" с вашим участием проходили в Мурманске. А где снимали "Операцию "Престол"?
- Съемки проходили в Москве и Московской области, Твери, Торжке и Калужской области. Насколько я знаю, эти места не связаны с реальной историей, но локации очень красивые. К сожалению, историческое кино снимать тяжело, мало что сохранилось.
- Шпионский детектив "Баренцево море" получил восторженные зрительские отзывы. Планируется ли продолжение?
- Обязательно! Съемки стартуют уже в конце лета. Скорее всего, снимать будем в Ленинградской области.
- В вашей фильмографии есть исторические и современные проекты. В какой эпохе вы как актер хотели бы оказаться?
- Я еще никогда не играл в фильмах про будущее. Далеко в прошлое я путешествовал, а вот в будущем еще не был.
- Почему зрители должны обязательно посмотреть сериал "Операция "Престол"?
- Мне кажется, что у зрителей будет возможность открыть для себя еще одну страницу в истории Великой Отечественной войны. Они увидят реальную историю, безумно интересную и захватывающую. Это фильм, прежде всего, о людях, которые победили в той войне. Я с особым трепетом отношусь к их подвигу. Я очень надеюсь, что мы достоверно и правдиво показываем зрителям веру советских людей в победу. Желаю зрителям получить огромное удовольствие при просмотре этого фильма!