"Руслан и Людмила": классический текст Пушкина и мультимедийные технологии
"Руслан и Людмила" – первая работа на Основной сцене Александринского театра молодого режиссера Антона Оконешникова, хорошо известного в сфере творческого поиска и эксперимента в театре, в том числе в театре для детей. "Руслан и Людмила" – уже второй спектакль, поставленный им на пушкинский сказочный сюжет, после "Сказки о Царе Салтане" (ТЮЗ им. А.А. Брянцева). В Александринском театре Антон Оконешников – куратор программы "Другая сцена", выпустил в этом проекте спектакли "Драма на шоссэ", "Шекспир. Сонеты" и другие. Также ставил спектакли в пространстве Новой сцены.

Постановок для семейного просмотра в Александринском театре не было несколько сезонов. Последний раз к поэме "Руслан и Людмила" Александринка обращалась в конце XIX века – здесь показали водевиль "Еще Руслан и Людмила, или Новый дом сумасшедших".
Антон Оконешников, режиссер: "Очень важно, что театр снова обратился к детской аудитории. Молодое поколение для нас очень важно".
Спектакль "Руслан и Людмила" режиссер ставит как увлекательное и яркое мультимедийное приключение для детей школьного возраста и их родителей. Зрители вместе с Русланом пройдут нелегкий путь к освобождению похищенной Черномором Людмилы, на котором, как можно догадаться, их ждет масса приключений, загадок и чудес.

Новые времена требуют свежих идей. В эту постановку Антон Оконешников перенес свои творческие эксперименты по работе с хромакеем, который он уже использовал в постановках на Новой сцене Александринского театра. Зеленая поверхность сцены и есть хромакей, где между артистами передвигается человек с камерой, картинка с которой в реальном времени обрабатывается нейросетью и передается на экран. Чтобы случилось это чудо, артистам важно выполнить четкие движения в конкретных точках.
Олег Жуковский, режиссер по пластике: "Заниматься в Александринке чистейшим шаманизмом – не комильфо. Мы все равно находим какие-то художественные формы. Здесь будет безумное количество всего. Все должно быть четко, ясно, очевидно, внятно и широко".
Декорации масштабные: это и огромная колесница в стиле стимпанка, супрематическая говорящая голова, деревянный подвижный конь и даже желтый кабриолет. На нем передвигаются враги главного героя Руслана.

На сцене построена библиотека с высокими книжными полками. История начинается с того, что бабушка читает книгу своей внучке.
Антон Оконешников: "А еще в спектакле появляется новый персонаж – бабушка, которая читает сказку своей внучке. И зрители погружаются в воображение бабушки. И вместе с героями совершают путешествие по разным воображаемым местам".
Главные роли исполнили Виктор Шуралев и Анна Блинова. В спектакле также участвуют народный артист России Сергей Паршин, заслуженные артисты России Елена Немзер и Елена Зимина. Над премьерой работали сценографы Александр Мохов и Мария Лукка, художник по костюмам Елена Жукова, композитор Андрей Бундин, художник по свету Игорь Фомин, режиссер по пластике Олег Жуковский, видеохудожники Олег Михайлов, Константин Щепановский и Александра Ткалич.
