"АвтоВАЗ" готовит собственные минивэн и кроссовер
Гордость "АвтоВАЗа" Lada Largus взял все самое лучшее сразу от трех типов автомобиля – универсала, микроавтобуса и кроссовера. Однако с уходом концерна Renault-Nissan из России модель стала "проблемной", поскольку выпускается на франко-японской платформе Dacia B0 (Nissan B), а значит имеет большие проблемы с комплектующими. "Ларгусы" не производятся почти что год. Тем не менее, живая потребность в таком или подобном автомобиле для нашей страны сохраняется. Видимо поэтому, как сообщают источники, на "АвтоВАЗе" решили использовать Lada Vesta в качестве базы для создания собственных кроссовера и минивэна.
Базовая переднемотроная и переднеприводная платформа "Весты" называется LADA B/С (это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса, "Веста" находится ближе к C-классу), и она довольно универсальна, поскольку позволяет строить автомобили разных типов. Проект "вазовского" минивэна на такой базе уже получил внутренний индекс RGH. Как утверждают, у нового вэна будет нехарактерный двухобъемный кузов с выдающимся капотом. Но это все-таки неофициальная информация.
Что же касается информации официальной, то еще в 2022 году глава концерна Максим Соколов сообщил, что на заводе готовится внедорожник с высокой степенью локализации, относящийся к классу В+. Сегодня известно, что кроссоверу присвоен HGH, и он также будет строится на базе платформы от Lada Vesta. Базовый вариант кузова должны утвердить уже в августе этого года.