Сибирские ученые приблизили создание высокоэффективных электромобилей
Результаты этих расчетов помогут проектировать электродвигатели с высоким коэффициентом полезного действия (КПД), что является важным требованием для разработчиков новых автомобилей.
Модель, разработанная учеными, описывает механический и энергетический баланс, возникающий при преобразовании электрической энергии в механическую и наоборот. Она позволяет рассчитывать запас хода электромобиля, учитывая различные параметры, такие как циклы движения, условия работы аккумулятора, энергетические затраты на поездку и энергию восстановления.
Одной из особенностей модели является использование баланса сил на зажимах преобразователя мощности, что позволяет проводить расчеты с высокой точностью без необходимости специальных вычислительных мощностей. Ученые также определили ресурс тяговой батареи и оптимальный тип литий-ионной батареи, который может продлить ресурс до 500 тысяч километров пробега. Эти данные позволят определить энергоэффективные режимы движения электромобилей, включая беспилотные системы.
Разработка такой математической модели исследования производительности двигателей электромобилей имеет большое значение для повышения эффективности и дальнейшего развития электромобильной индустрии. Она может способствовать улучшению конструкции и производительности электродвигателей, а также снижению потерь энергии, что в свою очередь может привести к более дальней поездке на одном заряде и увеличению привлекательности электромобилей для потребителей.